04.06.2003
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: Ложь и правда о K-19
Привет, уважаемый All!
http://culture.pravda.ru/culture/2003/4/7/13/11041_truth.html
Ложь и правда о ИК-19К
04.06.2003 11:46
4 июля 1961 года, в результате аварии на атомной ракетной подводной лодке К-19, погибло 8 подводников. Спустя полвекаЩ
Щамериканские кинематографисты сняли фильм ИК-19К. В средине мая этого года фильм появился на экранах Украины, чему предшествовала шумная рекламная кампания, обозначавшая фильм, как Исамую правдивую историю трагедии ИК-19К. А ведущий ИИмперии киноК Юрий Макаров даже договорился даже до того, что связал коммерческую неудачу фильма в США с его добротой по отношению к советским морякамЩ Я не кинокритик, и судить о художественных достоинствах и недостатках фильма не собираюсь. Я ы моряк-подводник, посему, давайте поговорим о ИдобротеК и Иисторической правдеК. Правда, слегка придется ИзацепитьК и технические подробности - чтобы всем все было понятно.
Сначала ы о ИдобротеК. Интересно, в чем ее увидели? Может в том, что капитан 1-го ранга H. Затеев (именно он командовал лодкой, когда произошла авария с реактором) показан тупым карьеристом-параноиком, ставшим командиром подлодки только потому, что он был женат на дочери члена политбюро? Или в том, что первый командир реакторной группы оказался (по фильму) элементарным пьяницей, а второй ы сопливым мальчишкой и истериком? А может, доброта в том, что советские матросы выставили на обозрение американскому фотографу (то бишь ы всему миру) свои, извините, задницы? Это больше похоже на самих американцев, наши, скорее бы, приложили ребро ладони к локтю. Если это ы доброта, тогда что же такое зло?
Как видим, чванливые американцы в очередной раз постарались унизить русских. И повод у них для этого был ы 15 ноября 1969 года на траверзе мыса Териберский именно К-19 столкнулась с пытавшейся следить за ней американской атомной подводной лодкой ИГэтоуК. Американская субмарина тогда получила пробоину и вынуждена была лечь на грунт для ремонта.
Справедливости ради необходимо отметить, что сама К-19 тогда выжила только благодаря хладнокровию и мужествуЩ командира американской подлодки. Командир торпедистов уже было заподозрил атаку ИсоветовК и готовился дать залп противолодочной ракетой ИСаброкК, но ему было велено ИотставитьК. А впоследствии командир американской лодки и вообще получил приказ внести в вахтенный журнал запись, согласно которой ИГэтоуК покинула этот район за три дня до(!) столкновения.
Теперь об исторической правде. Во-первых ы в том злополучном походе К-19 действительно должна была всплывать во льдах для ракетной стрельбы. Hо всплывать она должна была в полынье! Первой подводной лодкой, проломившей корпусом лед стала К-447 - ровно через 20 лет, в июле 1981 года. А тогда всплывать на полном ходу мог только сумасшедший или самоубийца! Попробуйте на ИЖигуляхК врезаться в Кремлевскую стену ы результат, по-моему, очевиден. Выводы делайте сами.
Далее. Судя по фильму, это был первый выход К-19 в море. Hо простите, кто же во время испытаний выводит корабль на запредельные режимы? Опять же ы идиот или самоубийца! Я участвовал в погружении на предельную глубину и поэтому свидетельствую ы во время погружения корабль не пикирует, как истребитель, а делает остановки для осмотра отсеков ы каждые 25 м до стометровой глубины и каждые 10 м - после нее. Да и что это за глубоководное погружение при первом же выходе в море?
Теперь о самой аварии. Американцы очень красочно показали, что произошло с моряками-ликвидаторами. Со струпьями на лице, с рвотой. Особенно впечатлительные зрители даже плакали. А я (эдакий бесчувственный) ругался, простите, как сапожник. Симптомы лучевой болезни у ребят начали проявляться спустя 4-5 часов после ликвидации аварии! Зачем надо было это показывать? А шоб красиво! И так весь фильм ы ни что иное, как эффектная картинка.
Hо вернемся к ликвидации аварии. Что бы смонтировать систему пролива реактора (которую, кстати, после случая с К-19 сделали штатной) раскурочивали торпеды и вынимали из них трубки. Зачем?! Hа любой подлодке этих трубок разного калибра, не влияющих на живучесть корабля ы в изобилии. Бери любую!
Ответ прост ы надо, чтоб из торпеды вытекло топливо, и начался пожар в десятом отсеке. Hо откуда топливо? Эра парогазовых торпед уже миновала, а реактивных на К-19 не было. А вот пожар действительно был, но не в десятом, а в девятом. И случились это 24 февраля 1972 года - спустя 11 лет. Тогда погибло 28 человек, а в десятом отсеке в течение 23-х суток (!) находились ИотрезаннымиК 12 человек.
А посмотрите сам ход аварий! Все куда-то бегут, что-то кричат, кок со своими тарелками путается под ногами... Hе подводная лодка, а муравейник какой-то! А ведь на настоящих лодках каждый подводник имеет книжку ИБоевой номерК, в которой подробно расписано, где надо находится и что делать во время всех видов тревоги (а их, между прочим, несколько, в данном случае ы ИаварийнаяК).
А уж терминология ы умереть можно! ИЛевый торпедный отсекК, Иглавный отсекК, Инеполадки в 8 отсекеКЩ Мне возразят ы мол, фильм снимали не только для подводников. В таком случае, назовите его каким-нибудь ИКрасным ОктябремК и не пытайтесь подать его, как самую правдивую историю о К-19. Вообще, как я заметил, у американцев довольно своеобразный взгляд на историю. А этот фильм ы плод больной фантазии авторов и желание сорвать очередной куш на чужой крови.
ЩЯ с прискорбием узнал, что в России на премьеру этого Иподводного шоуК водили ветеранов К-19. Это же какую ИсветлуюК голову и ИчуткоеК сердце надо иметь, что бы додуматься до такого?!
Валерий Голодный
Источник: Proua.com
-- С уважением, Шереметинский Олег «Wed Jun 4 23:27:04 2003» mail-to: sheremetinsky@kaluga.ru (г. Калуга) --- slrn/0.9.7.4-asp (Linux) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)
назад | Указатель рубрики | вперед |