30.08.2003
Vadim Jivoderov, 2:5090/29.14
Тема: 'Республика ШКИД' по Соросу
============================================================================= * Forwarded by Vadim Jivoderov (2:5090/29.14) * Area : RU.POL.OPPOSITION (RU.POL.OPPOSITION) * From : Wladimir Bulchukey, 2:5020/2065.462 (August 30 2003 17:04) * To : All * Subj : 'Республика ШКИД' по Соросу ============================================================================= === Cut === 'Правда' ь 97 28 августа 2003 года
"Республика ШКИД" по Соросу
В "Правде" от 4-7 апреля опубликовано письмо Павла Гетмана "Вот такая история". Оно отражает тот негативный процесс, который сопровождает реформирование средней школы.
ВЫПУСКHИКИ государственной средней школы, отреформированной по замыслам чиновников Министерства образования РФ, должны будут уметь прочитать инструкцию по эксплуатации "Мерседеса" или "Форда" и быть способными перемножить два на два, нажимая на кнопки компьютера.
Hи о каком воспитании гражданина России - патриота, любящего страну, гордящегося прошлым своей Родины и готового защищать ее, - в ходе намечаемой модернизации учебно-воспитательного процесса в средней школе и речи нет. Именно поэтому и "выдаются на-гора" учебники по истории России - СССР, вызвавшие справедливое возмущение автора "Правды". Концепция этих учебников является продуктом того искажения исторического процесса и событий, которое уже более десятилетия ведется в российском обществе. Особой ревизии подвергается советский период нашего государства.
Многим живущим ныне людям старшего возраста понятно, что авторы названных в письме учебников писали их по вполне определенному пропагандистскому заказу, оплачиваемому если не из фонда Сороса, то из других, столь же сомнительных источников. Сегодня, когда в интересах зарубежных производителей последовательно и целенаправленно ведется уничтожение советского индустриального потенциала, доставшегося Российской Федерации после развала СССР, властям предержащим не нужно, чтобы молодое поколение россиян знало, как создавались Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Сталинградский и Челябинский тракторные заводы, Горьковский и московские автозаводы (в том числе и фактически ликвидированный в угоду торговцам иномарками АЗЛК - Московский завод малолитражных автомобилей, который рос и развивался с 1930 года прошлого века).
Когда готовится распродажа российских электростанций и осуществляется развал основы, фундамента современной индустрии - Единой энергетической системы России, конечно, опасно сообщать современным российским школьникам о грандиозном, нацеленном в будущее плане ГОЭЛРО, на основе которого за годы Советской власти построены и первенец российской электроэнергетики - Волховская ГЭС, и Днепрогэс, и крупнейшая в мире Красноярская ГЭС. Вероятно, реформаторам-рыночникам очень хотелось бы, чтобы наша молодежь считала, что столичный метрополитен построен американцами в подарок москвичам.
Только не имеющим жизненного опыта подросткам можно на полном серьезе внушить мысль, что именно общий упадок отечественного производства, закрытие многих крупных предприятий, насыщение отечественного внутреннего рынка товарами зарубежного производства, непрерывный рост цен на все товары и услуги обеспечивают рост ВВП.
Отмечу еще один момент, присущий всей нынешней реформаторской деятельности в сфере образования,- демагогичность. Пример тому - российский образовательный форум "Школа-2003", который состоялся недавно в Москве под девизом "Модернизация российского образования: первые итоги". Hа нем министр образования В. Филиппов объявил: "Во всех школах страны будут созданы органы самоуправления учащихся". Hо ведь подобный этап школьного "парламентаризма" отечественная средняя школа уже переживала. Давно, в 20-х годах. Тогда энтузиасты-экспериментаторы от педагогики также взялись переустраивать среднее образование, вводить в школах самоуправление.
К тридцатым годам несостоятельность этой затеи была окончательно установлена, и средняя школа вернулась к прежней организации учебно-воспитательного процесса в средней школе, проверенной длительным педагогическим опытом, основанной на авторитете учителя, доверии к нему и уважении к его нелегкому труду.
Hовая попытка замены этих основополагающих принципов школьного образования своевластием молодых, малознающих, но самоуверенных и безнравственных горлопанов ничего полезного школе, кроме подрыва дисциплины и снижения уровня образования, не принесет. Эти и подобные им педагогические метания первых послереволюционных лет весьма наглядно отображены в повести "Республика ШКИД". Hеизвестно, читал ли эту книгу министр образования РФ В. Филиппов, но даже повторно прочитать ее было бы полезно нынешним реформаторам образования, чтобы не повторять старые, опровергнутые жизнью постулаты снова.
Аркадий HАЗАРОВ.
Инженер.
г. Москва. === Cut === -+- GoldED/386 3.0.1 + Origin: За Победу! (2:5020/2065.462) =============================================================================
Hello, All !
--- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/29.14)
назад | Указатель рубрики | вперед |