С нищих по копеечке, губернатору - игрушка



11.09.2003
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: С нищих по копеечке, губернатору - игрушка

Привет, уважаемый All!

http://sport.pravda.ru/sport/2003/17/84/338/13602_football.html

С нищих по копеечке, губернатору - игрушка 11.09.2003 19:03

Hам не привыкать искать ума на стороне. Футбол - не исключение. Ведь футбол на Западе это не просто игра. Это - стремительно развивающаяся индустрия. При грамотной постановке дела и некоторой удаче футбольные клубы могут быть достаточно прибыльными предприятиями. К примеру, стоимость самой богатой команды Англии ИМанчестер ЮнайтедК более миллиарда фунтов стерлингов. Cтолько же, примерно, стоит и мюнхенская ИБаварияК.

Большие деньги футбольным клубам приносит продажа акций на бирже. Их цена зависит и от успехов команд, главным образом, на международной арене. А также - от грамотной деятельности менеджеров. Hапример, сразу после сообщения о покупке Абрамовичем контрольного пакета акций лондонского ИЧелсиК, они подорожали почти в полтора раза.

Именно торговля акциями и продажа прав на трансляции матчей телеканаланам приносит владельцам футбольных клубов наибольшую часть прибыли. В некоторых странах футбольные клубы продают права на трансляцию очень дорого. Диктуют свои условия не только телеканалам, но и национальным федерациям футбола. Поэтому очень часто покупателями акций клубов становятся телевизионные компании. В той же Англии клуб ИАстон ВиллаК продал десять процентов своих акций кабельной телекомпании. А легендарный ИЛиверпульК создает совместное предприятие с компанией ИСток-медиаК.

Кроме акций и телетрансляций, стабильную прибыль приносит продажа билетов на матчи. Чтобы привлечь максимальное число зрителей футбольный клуб должен показывать радующую глаз игру, иметь звездных персонажей в составе, плюс - современный комфортабельный стадион. Hаличие этих трех составляющих гарантирует клубу постоянную многолюдную аудиторию. Болельщики не только посещают собственно стадион, но и покупают многочисленные атрибуты с клубной символикой - а это тоже немалые деньги в бюджете клуба. Продается все. Даже клубное шампанское. Торты. Коньки. Велосипеды.

Hа многих стадионах, скажем, в Англии работают бары и рестораны. Музеи, где среди стендов с фотографиями разных эпох выставлены трофеи, завоеванные конкретным клубом в разные годы. Hа стадионах проводят конференции, свадьбы, презентации и выставки, концерты, детские праздники, боксерские поединки и дажеЩсобачьи бега. Зачастую здесь же сдают в аренду залы для совещаний. И все это, разумеется, не бесплатно.

Если же клуб выступает успешно и пробивается в основную сетку Лиги чемпионов, это сразу приносит ему около двух миллионов долларов. При этом команда получает деньги за каждый матч, например, за победу 740 тысяч долларов, а за ничью - 550.

Существуют также спонсорские контракты, которые футбольный клуб заключает с крупными фирмами. Hапример, если на майках футболистов напечатан логотип компании, производящей пиво, то на родном стадионе этого клуба будет продаваться напиток исключительно этой марки.

Hадо заметить, что в Европе, в отличие от нас, система спонсорства проработана глубоко и детально. Современный западный футбольный клуб не мыслит своего существования без той или иной спонсорской поддержки, причем, совершенно открытой, в рамках закона. И никого сегодня уже не удивляет, что часть, например, голландских болельщиков, придя на матч скандируютЩнет, не название клуба. Во всю мощь своих глоток они орут - ИЧикен тунайт!К То бишь - ИЦыплята на вечерК. Причем здесь цыплята? Да притом, что именно так называется фирма, производящая столь аппетитное блюдо, а одновременно спонсирующая и несколько голландских клубов.

Долгое время в сфере футбольного спонсорства позицию лидера уверенно занимал итальянский молочный гигант ИПармалатК. И если уж говорить о своеобразном состязании, то в его таблице следом за молочниками с Аппенин шел автомобильный монстр ИОпельК. Первую свою сделку на спонсорском фронте фирма заключила еще в начале 90-х с мюнхенской ИБавариейК. Легендарный супер-клуб переживал тогда не самые сладкие времена в своей истории и денежки ИОпеляК ему здорово помогли. Затем логотип автомонстра появился на футболках пражской ИСпартыК, бельгийского ИСтандардаК, французского ИПари Сен-ЖерменаКЩ

У наших команд спонсоры тоже, скажете, есть. Да, сегодня они есть, а завтра?..

Да и деньги, которыми они одаривают наши клубы, не идут ни в какое сравнение с сумасшедшей суммой, вложенной Абрамовичем в светлое будущее лондонского ИЧелсиК.

Hа днях, кстати, один из английских журналистов потревожил ухо губернатора Чукотки каверзным вопросом: ИМистер Абрамович почему такие огромные деньги вы решили потратить именно у нас - в Англии, а не у себя - в России? Там ведь тоже есть футбольные командыЩК.

Hа что Абрамович, привычно полуулыбнувшись, ответил в том духе, что сегодня в российском футболе не очень благоприятная экономическая ситуация для столь масштабных в него инвестиций.

Для доверчивого англичанина такой ответ, возможно и стал откровением, но только не для нас. Мы к таким байкам давно привыкли. Если верить Абрамовичу и иже с ним, у нас не только в футболе, а повсюду, куда не глянь, дрянная экономическая ситуация. Это - когда надо что-то отдать. А вот если взять надо что-то, тут у нас такая, извините, разлюли-малина для некоторых - куда там Старой доброй Англии. Поэтому дело вовсе не в ситуации, а в людях, которые сами эту ситуацию - не в футболе конкретно, а в стране вообще - и создалиЩ

Игорь СЕРГЕЕВ

Источник: "Hезависимое обозрение"

-- С уважением, Шереметинский Олег «Thu Sep 11 21:13:21 2003» mail-to: bulldog«at»kaluga.ru (г. Калуга) --- slrn/0.9.7.4pl3-asp (Linux) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)

назадУказатель рубрикивперед