Авиапассажиры начали раздеваться



01.10.2004
Peter Lemenkov, gate
Тема: Авиапассажиры начали раздеваться

From: Peter Lemenkov «lemenkov@newmail.ru»

[ http://www.gazeta.ru/2004/10/01/oa_135278.shtml ]

Авиапассажиры начали раздеваться

Фото: Константин Куцылло Текст: Анастасия Макряшина Фото: Константин Куцылло

С 1 октября во всех аэропортах России введены дополнительные меры безопасности. "Газета.Ru" понаблюдала, как пассажиры раздеваются в ходе проверки их вещей сотрудниками службы безопасности. В пятницу вступило в силу решение об ужесточении мер обеспечения безопасности во всех российских аэропортах, принятое совместно Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) и Минтранспортa России. С 1 октября 2004 года предполетный досмотр всех пассажиров должен осуществляться со снятием верхней одежды, пиджаков, кофт, ремней и обуви. Снятые предметы обязательно подвергнутся досмотру с использованием интраскопов. При необходимости будет проводиться личный досмотр пассажиров с привлечением сотрудников отделов внутренних дел, сказано в пресс-релизе Минтранса. Эти меры касаются проверки, проводящейся при регистрации пассажира на самолет.

Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе аэропорта Шереметьево-2, перечисленные меры безопасности уже введены на всех рейсах. Пресс-секретарь Анна Захаренко рассказала, что очередей при регистрации нет. "Есть небольшое скопление людей на внутренних рейсах, но серьезных проблем не возникает", - сказала Захаренко. Тем не менее администрация аэропорта призывает всех пассажиров "по возможности заранее приезжать на регистрацию рейса во избежание недоразумений и создания очередей". "В процессе досмотра службами безопасности аэропорта всегда соблюдались и будут соблюдаться гражданские права людей", - специально отметил заместитель генерального директора международного аэропорта Шереметьево Руслан Фадеев.

В аэропорту Домодедово на регистрации тоже больших очередей нет. Как и раньше, перед интраскопом ждут четыре-пять человек, передает корреспондент "Газеты.Ru" из здания аэропорта. Как пояснил руководитель пресс-службы Домодедова Игорь Тихомиров, к проверке пассажиров дополнительно привлечены сотрудники службы безопасности: "Если раньше в час пик было задействовано около 70% персонала, то сейчас во избежание очередей работают все". В пресс-службе авиакомпании "Аэрофлот" "Газете.Ru" сообщили, что на рейсах их компании пассажиров и до распоряжения Ространснадзора проверяли очень тщательно. Однако обязательные дополнительные меры безопасности авиакомпания поддерживает, сказали в пресс-службе. "Мы надеемся на понимание пассажирами того, что дополнительная проверка - это вынужденная мера, введенная для гарантии безопасности полета. А если кто-то против, он может не летать самолетом - это право каждого человека", - сказал представитель авиакомпании.

Турфирмы также не боятся пострадать от введения новых мер. "Пассажиры часто бывают недовольны нововведениями в системе перелетов, но если объяснить им, зачем это делается, они все понимают и соглашаются. И потом, если человеку надо лететь, он все равно полетит, - рассказал "Газете.Ru" сотрудник туристической компании "Альтаир-Трэвел". - Мы не боимся, что потеряем часть клиентов. Скорее наоборот, ведь меньше их обычно становится после терактов, против которых и направлены все меры безопасности". Еще одна мера, введенная Минтранспорта, - аннулирование у всех автотранспортных средств и физических лиц, не участвующих в процессах обеспечения полетов, ранее выданных пропусков для въезда и прохода на контролируемую территорию аэропортов. Как пояснили "Газете.Ru" в пресс-службе Минтранспорта России, эта мера касается в основном частных фирм, которым раньше позволялся проход по пропускам на служебную территорию аэропорта и летное поле. Теперь в этих зонах смогут находиться только сотрудники служб безопасности и персонал по обслуживанию полетов, сообщил представитель пресс-службы. Кроме того, аналогичные меры вскоре должны быть приняты и на других видах транспорта. Проект федерального закона о транспортной безопасности должен попасть в Государственную думу в ноябре этого года. Закон должен устанавливать общие для всех видов транспорта принципы формирования и функционирования системы транспортной безопасности, а также правила и процедуры обеспечения защиты транспорта от известных и прогнозируемых угроз. Также в законе должны быть однозначно изложены полномочия и ответственность всех участников системы обеспечения транспортной безопасности и методы координации их деятельности, сообщил представитель Ространснадзора. Правда, прохождение документа обещает множество скандалов: лишней ответственности на себя не хочется брать никому.

01 ОКТЯБРЯ 17:54

(с) Газета.Ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Газету.Ru обязательна. Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: (http://news.cca.usart.ru/) USURT's FidoNET«-» (2:5080/1003@fidonet)

назадУказатель рубрикивперед