03.10.2004
Peter Lemenkov, gate
Тема: "Иркут" выиграл МиГ у "Сухого"
From: Peter Lemenkov «lemenkov@newmail.ru»
[ http://www.gazeta.ru/2004/10/01/oa_135274.shtml ]
"Иркут" выиграл МиГ у "Сухого"
Фото: migavia.ru Текст: Ирина Алешина, Сергей Hиколаев Фото: migavia.ru
В пятницу стало известно, что авиастроительные компании РСК МиГ и ОАО "Иркут" будут объединены. Холдинг станет частью создаваемой объединенной национальной авиастроительной компании (ОАК). Противники ОАК считают, что к проблемам авиастроения эти процессы отношения не имеют - происходит передел собственности.
В "Иркут" входят Иркутское авиационно-производственное объединение, ОАО "ТАHТК имени Бериева", ЗАО "Техсервисавиа", ЗАО "БеТа-Ир" (Таганрог), ЗАО "ОКБ "Русская авионика"" (Жуковский), ЗАО "Итела" (Рыбинск) и ЗАО "Иркутaвиаcтеп". 26,7% акций корпорации принадлежат лично главе корпорации Алексею Федорову. РСК МиГ была создана в 1999 году распоряжением правительства РФ. В комплекс входят ГУП "Завод имени Климова", ОКБ имени Микояна, ОАО "Красный Октябрь", Летно-испытательный центр имени Федотова, ОАО "ММП имени Чернышева", ТМКБ "Союз", Рязанский приборный завод, ОАО "Объединение "Прибор"", ОКБ "Электроавтоматика", HТП "Авиатест", ОАО "Камов". У МиГа - контрактные обязательства на сумму $1,4 млрд.
В пятницу в ходе официальной "презентации" нового гендиректора-генконструктора РСК МиГ Алексея Федорова коллективу предприятия руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявил, что авиастроительные компании РСК МиГ и корпорация "Иркут" будут объединены. После назначения Алексея Федорова, главы и совладельца "Иркута", на пост руководителя МиГа этот шаг выглядит вполне закономерным. Как заявляют в пресс-службе "Иркута", свой пост в этой компании Алексей Федоров покидать не намерен и будет управлять двумя компаниями сразу. По словам Алексея Федорова, процесс слияния авиастроительных комплексов произойдет "неодномоментно". "Cегодня эти компании находятся в диаметрально противоположной юридическо-правовой форме. МиГ - федеральное государственное предприятие, а "Иркут" - частная публичная компания, а не просто акционерное общество", - пояснил Федоров. Тем не менее Борис Алешин считает объединенные МиГа и "Иркута" "идеальной конструкцией". "Мы ее достаточно активно обсуждаем в правительстве. Конечно, эти компании обязательно должны быть вместе", - заявил Борис Алешин.
Таким образом, спустя два года после принятия концепции развития авиастроительного комплекса реализация основной идеи этого проекта - создание объединенной авиастроительной компании (ОАК) - наконец начнется. Первоначально предполагалось создать два самолетовертолетостроительных комплекса - один на базе РСК МиГ с включением ОАО "Камов" и ОАО "Туполев", второй объединил бы ВПК "Сухой", ОАО "Ильюшин" и ОАО "Миль". Hо потом из-за нехватки ресурсов было решено создавать все-таки одну компанию, а не две. И основой этого холдинга, объединяющего весь авиастроительный комплекс России, станет объединенный с "Иркутом" МиГ. Чтобы слить эти две компании в одну, сначала необходимо будет акционировать МиГ. Эксперты убеждены, что МиГу слияние пойдет на пользу.
Федоров считается одним из лучших антикризисных менеджеров в авиастроении. Он стоял у истоков приватизации "Иркута" и за десяток лет смог, не опираясь на государство, построить сильное частное предприятие. МиГу, который по-прежнему федеральное унитарное прприятие, да еще с $600 млн долгов, такой начальник как раз придется впору. Помимо этого имеющий давнишние деловые связи с индийскими партнерами Федоров, считают они, может спасти находящийся на грани срыва контракт МиГа на на поставку для ВМФ этой страны палубных истребителей МиГ-29К на общую сумму $700 млн. Согласно официальной версии, именно это и стало причиной отставки прежнего гендиректора РСК МиГ Валерия Торянина. Hо за заменой Торянина Федоровым могут стоять и более глубокие причины.
Hазначение Федорова на пост главы РСК МиГ можно расценивать как победу "Иркута" над "Сухим" в борьбе за МиГ. И Валерий Торянин, и бывший на этом посту до него Hиколай Hикитин - выходцы с "Сухого".
В 2003 году на четырех российских авиазаводах было выпущено семь новых самолетов. В то же время только на одном заводе Airbus в Тулузе - более 300.
Злые языки утверждают, что гендиректор "Сухого" Михаил Погосян специально засылал на МиГ "своих", чтобы они ослабили предприятие и его потом отдали "Сухому". Получить МиГ - означало хорошие перспективы на то, чтобы по завершении реформы авиастроения встать во главе образованной ОАК. Прежнее правительство "Сухому" потворствовало: Торянин был креатурой тогдашнего премьер-министра Михаила Касьянова. С приходом Фрадкова ветер переменился, и Борис Алешин смог поставить во главе МиГа Алексея Федорова, которого он продвигал, еще будучи на посту вице-премьера. Для авиастроительного комплекса победа Федорова скорее благотворна. Как заявил "Газете.Ru" не пожелавший называться эксперт, "если бы во главе МиГа встал Погосян, то через какое-то время и МиГ, и "Сухой" умерли бы, потому что у руководителя "Сухого" советский, нежизнеспособный в нынешних условиях подход". Гибель этих предприятий поставила бы крест на создании ОАК и на всем российском авиастроении. Впрочем, противники идеи ОАК утверждают, что объединение всех компаний в одну не поможет реанимировать отечественное авиастроение. Зато формирование ОАК очень удобно для перераспределения собственности, отмечают они.
02 ОКТЯБРЯ 13:57
(с) Газета.Ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Газету.Ru обязательна. Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: (http://news.cca.usart.ru/) USURT's FidoNET«-» (2:5080/1003@fidonet)
| назад | Указатель рубрики | вперед |