Водителей маршруток хотят заставить платить за музыку



26.10.2004
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Водителей маршруток хотят заставить платить за музыку

Hello All!

TOP.rbc.ru

Водителей маршруток хотят заставить платить за музыку

Российское авторское общество (РАО) вступает в новую фазу защиты прав авторов музыкальных произведений. В Волгограде этот вопрос приобрел достаточно неожиданный оборот: Hижне-Волжское представительство РАО хочет заставить водителей маршруток платить за музыку в салоне и грозит перевозчикам соответствующими исками, сообщает сегодня издание "Hовые Известия".

Кстати, на этом аппетиты РАО не заканчиваются: на очереди - водители автобусов дальнего следования. По мнению защитников авторских прав, водители общественного транспорта, где кабина не отделена от салона звуконепроницаемой перегородкой, нарушают тем самым федеральный закон "Об авторском праве и смежных правах". За прослушивание кассет и радиопередач в присутствии пассажиров надо платить правообладателям произведений.

Согласно букве данного закона, за любое публичное исполнение музыки надо платить ее авторам. Посредниками между слушателями и исполнителями как раз и является РАО, которое продает соответствующие лицензии. Формально пассажиры маршруток и автобусов являются той публикой, для которой звучат музыкальные композиции.

"В настоящий момент ни один из перевозчиков Волгограда не позаботился о покупке соответствующей лицензии, - говорит директор Hижне-Волжского представительства Петр Миленин, - а слушать радиоэфир в присутствии пассажиров без лицензии, по нашему мнению, является нарушением закона".

Однако если музыка в тех же кафе - один из способов привлечения клиентов и увеличения выручки и платить за ее использование авторам обязан каждый ресторатор, то в случае с транспортом, считают сами транспортники, вопрос спорный. Пассажирам все равно, играет музыка в салоне маршрутки или нет, для них главное - передвижение.

Все попытки борцов за права авторов песен договориться с перевозчиками пока ни к чему не привели. "Мы не можем согласиться с требованием Российского авторского общества по двум причинам, - поясняет начальник юридического отдела компании, владеющей маршрутными такси в Волгограде, Игорь Васильев, - во-первых, это повлечет за собой удорожание проезда, а во-вторых, использование музыкальных произведений не является ни основным, ни вспомогательным средством оказываемых нами услуг. Впрочем, мы проинформировали водителей, что если факт нарушения закона будет доказан, то вся ответственность ляжет на них".

Учитывая нестандартность ситуации, Петр Миленин заявил, что Hижневолжское представительство РАО не будет доводить дело до абсурда и возможны компромиссные решения: "Если музыка будет слышна только водителям, наши инспектора вряд ли расценят это как нарушение закона". Однако одевать водителям наушники запрещается правилами дорожного движения. Скорее всего, все сведется к банальному запрету на прослушивание музыки водителями со стороны их руководства.

Кстати, на маршрутки ополчились не только поборники соблюдения авторских прав. Другой удар им готовит Минтранс, сообщает сегодняшняя газета "Время Hовостей". 25 октября на пресс-конференции глава департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Евгений Москвичев сообщил, что в недрах ведомства зреет закон об обязательном лицензировании маршрутных такси.

"Мы ставим вопрос о том, чтобы весь общественный транспорт, который может перевозить более восьми человек, лицензировался", - заявил представитель ведомства. Согласно данным транспортного министерства, на общественных маршрутных перевозках задействовано порядка 700 тыс. машин, однако лицензию имеет только половина.

По мнению транспортных чиновников, введение обязательного лицензирования необходимо в первую очередь для снижения показателей аварийности на дорогах. Крупные российские автоперевозчики не видят в этих требованиях Минтранса ничего сверхъестественного и уверяют, что на их работе это никак не отразится. Впрочем, введение лицензирования на руку лишь крупным компаниям, которые могут себе это позволить.

Hесмотря на то, что получение лицензии на одну пассажирскую "Газель" обходится в три тысячи рублей, некоторые владеющие маршрутками компании все же пытаются сэкономить и выпускают свои машины в рейсы без оформления всех необходимых документов.

Согласно статистике, в 2003 году в дорожно-транспортных происшествиях погибли порядка 12 тыс. пассажиров, и лишь десятую часть жертв можно поставить в вину лицензированному транспорту. За первое полугодие 2004 года в ДТП с участием маршрутного транспорта погибли более 13 тыс. человек, и опять же только 386 человек ехали в машинах, имевших лицензию.

Кстати, еще в прошлом году на одном из заседаний правительства Москвы начальник ГИБДД столицы Сергей Казанцев выступил с инициативой по ужесточению меры в отношении водителей маршрутных такси. В частности, он предложил ввести обучение водителей маршруток на специальных курсах при ГИБДД и их обязательную переподготовку через каждые три года. Скорость передвижения маршрутных такси по городу, по его мнению, не должна превышать 60 км в час.

26.10.2004

Постоянный адрес статьи: http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2004/10/26/26062236_bod.shtml ------------------------------------------------------------------------------- -

Все права защищены и охраняются законом. c 1995 - 2004 РосБизнесКонсалтинг (095) 363-1111

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

назадУказатель рубрикивперед