10.02.2005
Dmitry Shtogrin, 2:4623/56.53
Тема: Две позиции
ANGEL шлет тебе привет о All!
======= cut ===========================================================
'Правда России' ь 5 3 - 9 февраля 2005 года
ДВЕ ПОЗИЦИИ
Причины и следствия принятия законов о замене льгот денежными компенсациями (монетизация льгот) в оценках власти и оппозиции
1.
Власть
Правительство и президент лучше знают, что надо народу.
Оппозиция
Сытый голодного не разумеет. Народ возмущается, что его в очередной раз не спросили, посчитав за быдло, не способное выразить даже свое отношение к происходящему. Людям могли дать право выбора: натуральные льготы или денежные компенсации. Неприязнь к власти, как и социальная напряженность, нарастает. Люди видят, что власти предержащие живут как бы в параллельном мире, противопоставляют себя остальному обществу. Все больше людей понимает, что такого антинародного, людоедского правительства, как в нашей стране, нет нигде.
2.
Власть
Льготы - это всегда плохо.
Оппозиция
Льготы - это одна из форм оценки общественной полезности той или иной деятельности, конкретного трудового и ратного вклада отдельного человека в жизнь общества. Льготы есть во всех странах мира.
3.
Власть
Натуральные льготы - это хуже, чем деньги. Денежные льготы удобнее, цивилизованнее. Замена льгот на деньги позволит сделать социальную помощь более адресной и лучше проконтролировать расходы на льготы бюджетных средств.
Оппозиция
Натуральные льготы, в отличие от денег, не подвержены инфляции. Их не нужно бесконечно пересчитывать и перераспределять, что могут делать не всегда честные люди. Натуральные льготы можно использовать лишь по назначению, а деньги можно потратить на другое. Полученную денежную выплату быстро съест повышение цен на товары и услуги. К тому же натуральные льготы часто удобнее, чем деньги (например, для старых пенсионеров или инвалидов, военнослужащих и милиции при проезде на транспорте).
4.
Власть
Замена натуральных льгот денежной компенсацией - перемена для всех льготников к лучшему. Никто не пострадает. Жизненный уровень россиян не снизится.
Оппозиция
Большинство населения от принятия закона пострадало. Из-за монетизации не хватает свободных денег, идет повышение цен на товары и услуги. Эксперты посчитали, что отмена льгот стоит почти 3 триллиона рублей, которые предлагается заменить компенсациями на 170-180 миллиардов, т.е. в 18 раз меньше. Остальное надлежит возмещать регионам. Отдельные категории граждан (ветераны войны и труда, пенсионеры и т.п.) уже провели свои собственные расчеты, которые подтвердили худшие опасения граждан (военные теряют по 20 тысяч в год). Компенсации сильно занижены, но даже они не дойдут до всех. Есть категории льготников (сельские врачи, учителя, доноры и др.), которые теряют все льготы или почти все. Кроме того, есть смысл говорить не только о материальной, но и моральной компенсации за отмену натуральных льгот.
5.
Власть
Концепция закона в целом правильная, но необходимо уточнение отдельных положений, внесение поправок. Механизм реализации закона тоже продуман. Счетная палата РФ будет вести мониторинг исполнения закона.
Оппозиция
Этот закон, по сути, пересматривает основы Конституции, так как отменяет социальные гарантии и ущемляет права граждан (ст.7). Ликвидируется государственная поддержка социальной сферы. Он касается непосредственно 110 миллионов человек, т.е. 76% населения России. Надо учесть и огромный объем работы (чиновников, юристов, работников медучреждений при распределении лекарств и переосвидетельствовании инвалидов и т.д.), который предстоит выполнить для реализации закона.
6.
Власть
Правительство и депутаты в чем-то, возможно, и ошиблись, но все исправимо.
Оппозиция
Наивно думать, что законодатели не сумели правильно посчитать последствия принятия закона. Они лишь надеялись, что население в очередной раз проспит.
7.
Власть
Закон принимали компетентные юристы, экономисты, он прошел экспертизу всех ветвей власти и обсуждался в Государственной Думе. Правительство хорошо просчитало закон и обеспечило его финансами.
Оппозиция
Закон обсуждали и принимали в основном депутаты "Единой России". Большинство этих депутатов сами закон не читали, тем более не успели его проанализировать. Не учитывались мнения компетентных экспертов (например, академика Львова, депутатов фракции КПРФ, замечания Счетной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека РФ и др.), которые были или резко против, или предлагали альтернативы, существенные поправки. Правительство по сути обсчитало народ, так как размер выплат не соответствует потерям. К моменту принятия закона не было не только точной системы учета всех категорий льготников (данные разных ведомств сильно расходятся), но и расчеты компенсаций были сделаны приблизительно.
8.
Власть
Закон надо было принимать быстро, так как финансовая непрозрачность при распределении льгот и другие факторы требовали реформы. Реформа ускорит вхождение России в цивилизованный рынок.
Оппозиция
При быстрых и крутых переменах люди не только не успевают приспособиться, но и осознать происходящее. Это позволяет отсечь большинство граждан от принятия решений и участия в управлении.
9.
Власть
Есть лица, которые некоторыми льготами не пользуются (бесплатным проездом на транспорте на селе, бесплатными лекарствами и т.п.). Они получат заметную надбавку к пенсии.
Оппозиция
На селе пострадает жизнь в целом. Для сельских жителей денежная надбавка смехотворно мала, поэтому надо вместо повышения на 100-200 рублей пенсий и стипендий приближать их к прожиточному уровню, как и минимальную оплату труда. Дело не только в льготах, а в несправедливой системе оплаты труда, которая позволяет одним паразитировать на труде других. Прежде чем отменять льготы, нужно было принять закон о прожиточном минимуме, поднять заработную плату.
10.
Власть
Некоторые отрасли (например транспорт) получат наконец средства для развития, для оплаты труда своих работников.
Оппозиция
От нового закона больше всего пострадают образование и здравоохранение, социальная сфера. Нельзя выделять транспорт или ЖКХ, как и нефтяную отрасль, из единого хозяйства страны и позволять одним жить за счет других. Лишь поднимая платежеспособный спрос населения, можно добиться развития необходимых народу отраслей.
11.
Власть
Реакция многих льготников на принятие законов - типичная реакция на все новое. Правительство и депутаты плохо растолковали людям суть своих решений.
Оппозиция
Народ сразу схватил суть очередной реформы. Все объяснения политиков весьма неубедительны, так как многие люди сами все просчитали. Множество быстрых перемен - способ для выкачивания свободного запаса энергии (иногда последнего!) из людей, фактор стабильного психического и физического стресса. То, что для одних игра и забава, для других - смертельно опасная борьба за выживание.
12.
Власть
Виноваты регионы. Реакция многих льготников, акции протеста в регионах связаны с тем, что местная власть не выполняет закон, плохо его знает, некоторые социальные работники не справляются с новыми требованиями. Виноваты также транспортная и аптечная мафия и даже компьютерные сбои.
Оппозиция
Большинство регионов изначально были не согласны с концепцией закона, так как из 89 регионов 72 - дотационные. У них не хватает финансов даже на зарплаты. Только на 2005 г. для реализации закона регионам нужно не менее 50 млрд. дополнительных средств. Тот факт, что социальное обеспечение большинства категорий льготников попадает в зависимость от региональных властей, противоречит статье 19 Конституции о равноправии граждан. Можно было предвидеть огромный объем работ для исполнительных служб, спрогнозировать трудовые и временные затраты на это. Новый закон породит новую "мафию" из числа чиновников и работников социальных служб.
13.
Власть
Передача части льготников на финансирование регионам будет способствовать развитию их самостоятельности, разгрузит федеральную власть.
Оппозиция
Регионы будут противопоставлены центру, а их элита получит дополнительные возможности для разбазаривания национального богатства.
14.
Власть
Массовые акции протеста - проявления деятельности оппозиционных политических сил, которые подстрекают людей на неповиновение. Зачинщиков надо хорошо наказать.
Оппозиция
Акций протеста следовало ждать. В адрес всех ветвей власти шли многочисленные письма и петиции от многих партий, общественно-политических движений, отдельных граждан. Чаша терпения у большинства граждан уже переполнена. Недовольство и гнев будут лишь нарастать вместе с последующими этапами наступления на права граждан.
15.
Власть
Закон позволяет ввести единую систему расчета, учета и распределения льготных выплат.
Оппозиция
Такую систему надо создавать заранее, но она не может "посчитать" все на свете и оценить через денежный эквивалент все проявления жизни, материальные и духовные блага.
16.
Власть
Закон позволяет уравнять все категории граждан и сделает их независимыми.
Оппозиция
Принятие закона может привести к ползучей гражданской войне, непрерывным мелочным разборкам. Разделительная линия пройдет между регионами и центром, между городом и деревней, между отдельными категориями граждан. Это может привести к распаду страны, социальному хаосу. Порядок получения компенсации делает льготника зависимым от чиновников, способствует коррупции. Суды и власти будут завалены тяжбами и жалобами, заняты непрерывными разборками.
17.
Власть
Россия со своей ныне отсталой экономикой не может нести бремя социальных обязательств перед народом. Мы - бедное госудаство и нужно ограничить наши потребности. Прежде всего за счет сокращения льгот, на выплату которых нет денег в бюджете, его расходная часть не должна быть выше доходной. Страна должна жить по средствам.
Оппозиция
Данный тезис вскрывает истинные замыслы авторов закона, так как он противоречит утверждениям властей, что никто из льготников не пострадает. Истинный смысл принятия законов - еще больше ограбить большинство во имя сомнительного благополучия меньшинства. В бедном государстве не должно быть столько миллиардеров, сделавших состояние на продаже народного достояния. Нельзя экономить государственные средства за счет самых незащищенных слоев населения, нельзя паразитам, хищникам беспредельно пить кровь своей жертвы: рано или поздно она погибнет и хищник сам станет жертвой. Россия располагает огромными природными и интеллектуальными, кадровыми ресурсами, которыми надо лишь разумно распорядиться в интересах большинства. Необходимо срочно менять социально-экономический курс страны и модель управления. Будущее России - за высоконравственным и разумным человеком, за гуманным социалистическим обществом!
H.И. ШЕЛЕЙКОВА,
помощник депутата Государственной думы
(фракция КПРФ).
======= cut =========================================================
Dmitry.
... "И наблюдать мне было радостно красу небес..."(с)Сенека --- Angel System --- * Origin: Полюби любовь-и ты обручишься со всем миром! (2:4623/56.53)
назад | Указатель рубрики | вперед |