Дальнобойщики тоже уезжают



10.02.2005
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Дальнобойщики тоже уезжают

Hello All!

10 ФЕВРАЛЯ 16:20

http://www.gazeta.ru/comments/2005/02/10_a_237426.shtml

Дальнобойщики тоже уезжаютТекст: Игорь Иванов.

Отток капитала и снижение инвестиций в связи с делом ЮКОСа - у всех на слуху. В действительности, из России бегут не только олигархические деньги, но и совсем обычные бизнесы. Все по тем же обыденным инфраструктурным причинам.

В среду Дума провалила вотум недоверия правительству, вызванный массовыми акциями протеста пенсионеров. В четверг и субботу по всей России вновь пройдут массовые акции протеста.

На этот раз выражать недовольство политикой правительства будут дальнобойщики.

Между прочим, их проблемой занимался даже сам Владимир Путин. После встречи с ним решение об одностороннем снижении отпускных цен на автозаправках своей компании на 5% принял глава НК ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов. Это, конечно, привело к некоторому понижению цен в целом на рынке - как-никак ЛУКОЙЛ крупнейшая нефтяная компания страны (после развала ЮКОСа его лидерство уже неоспоримо). Во всяком случае, расти они перестали. Однако транспортникам, очевидно, этого мало. Да и известно, что пик роста приходится на весну и осень.

Автоперевозчики требуют большего: бензина не дороже 11 рублей за литр. По их расчетам, лишь при снижении цен до этого уровня отрасль останется конкурентоспособной.

Ведь российские дальнобойщики конкурируют не только с железными дорогами, но и со своими коллегами из Финляндии, Украины, Эстонии и других стран.

Последним гораздо проще обновлять парк: не надо платить высокие импортные пошлины, а ставки по кредитам ниже (кроме того, зачастую ниже и налоги). Соответственно, конкуренты давно ездят на более экономичных импортных или хотя бы просто новых авто - у которых, в частности, ниже расход бензина. Цены на бензин одинаковы для всех, однако по мере их роста компании с менее экономичным парком начинают стремительно проигрывать более экономичным.

Пока трудно представить, какой масштаб примут акции дальнобойщиков. Можно лишь предположить, что в Москве они - к счастья для всех прочих жителей города - пройдут без размаха. Водители, судя по всему, отказались от смелой идеи перекрыть МКАД (хотя, по мнению многих наблюдателей, секрет успеха акций льготников - это перекрытые автомагистрали, в особенности, трассы типа дороги на аэропорт Шереметьево).

В общем, кошмара, судя по всему, не будет - хотя он вполне мог бы состояться.

Только в Санкт-Петербурге зарегистрировано около 100 тысяч грузовых автомобилей. В московском регионе, надо полагать, не меньше. Если представить, что даже 5-10% от этого количества организованно выйдут на те или иные трассы просто «подудеть», уже становится как-то не по себе. Не говоря о том, что они могли неожиданно и одновременно сломаться и т.д.

Умеренность российских дальнобойщиков объясняется достаточно просто. Это льготникам было некуда деваться от монетизации. Как правило, это или пожилые или государственные люди - в обоих случаях целиком и полностью зависимые от властей. Перевозчики, как правило, молодые мужчины, привыкшие полагаться на себя и самостоятельно искать выход из непростых ситуаций. Понятно, что такой выход нашелся.

Еще осенью прошлого года петербургские перевозчики начали подумывать о переезде в соседнюю Эстонию.

Дело в том, что в Петербурге с января довольно резко вырос транспортный налог - грех было не подумать о том, чтобы сменить регион приписки. Можно было переехать в другую область, однако это было бы полумерой: можно не сомневаться в том, что почти любой российский губернатор, обнаружив у себя под боком динамично развивающийся бизнес не преминул бы повысить налоговое бремя до «справедливого» уровня.

Эстония оказалась идеальным вариантом. Помимо более низких - и самое главное стабильных - налогов, соседняя страна привлекательна и отсутствием импортных пошлин на грузовые автомобили (как российского, так и зарубежного производства), и более чем умеренными ставками по договорам кредита и лизинга. Кроме того, она ближе, чем многие области России (при перерегистрации по новому адресу туда пришлось бы физически отгонять автомобиль). Наконец, есть возможность получить вид на жительство в стране, которая вступила в Европейский союз. А в отличие от соседней же Финляндии, Эстония во многом все же остается бывшей братской республикой, соответственно, многие барьеры преодолеть гораздо проще.

Нет сомнений, что по мере роста цен на бензин, эстонская альтернатива становится все более востребованной.

Нет сомнений и в том, что московские перевозчики, равно как и их коллеги с Юга России также уже нашли себе аналогичные эстонскому варианты. Для порядка они, конечно, помитингуют, но затем разойдутся - вполне возможно, что уже по Эстонии и другим странам с более благоприятным для инвестиций в автомобильные перевозки климатом.

Вероятно, стоит не обращать никакого внимания на эти выступления. Бензин все равно не подешевеет до 11 рублей, во всяком случае - не при правительстве Фрадкова. Где зарегистрирована фура - мне лично все равно. Если на дорогах станет больше новых эстонских (соответствующих, между прочим, стандарту «евро-2») в ущерб старым советским (никаким стандартам не соответствующим), так и в добрый час. Переезжайте, господа дальнобойщики. Удачной дороги.

Автор - Редактор раздела «Возможности и опасности» газеты «Бизнес»

10 ФЕВРАЛЯ 2005 13:50

c «Газета.Ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru» обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь Реклама в «Газете.Ru»

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под древней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

назадУказатель рубрикивперед