Председатель Комиссии Липецкого управления ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А. А.Сешенов пытается привлечь к ответственности владельца салона дамского белья. Чиновник считает, что салон разместил рекламу, которая, по его мнению, побуждает граждан пользоваться интим-услугами. В распоряжении "Газеты.Ru" имеется копия определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства от 4 июня 2007 года.
В материалах ФАС сообщается, что в феврале-мае 2007 года на билборде в центре Липецка владелец салона дамского белья разместил рекламу, на которой была изображена модель в нижнем белье. Сотрудник ФАС счел, что реклама магазина не соответствует понятию о "должном художественном вкусе" и нарушает статьи закона "О рекламе".
Hо прежде чем предъявлять претензии рекламодателю, Сешенов обратился за помощью к специалисту-психологу, который выдал заключение, которое подтвердило опасение госслужащего относительно качества рекламного билборда. Кандидат психологических наук, доцент психологии Л. Д. Hабатникова в своем заключении утверждает, что салон дамского белья представляет на рекламном щите не свою продукцию (дамское белье), а образ салона интимных сексуальных услуг. "Девушка лежит на диване красного цвета, выполненном в виде плотно сжатых полных губ человека. Такое изображение губ является всегда признаком сексуальной возбудимости (кровь прилила к губам)", - говорится в заключении специалиста. "В дополнение к откровенно зазывающей позе девушки ее изображение "драпируется" обилием желтой парчи. Красный цвет в сочетании с парчой желтого цвета усиливает возбуждение", - добавляет психолог.
При этом специалист подчеркивает, что к фривольной позе модели у нее претензий нет - ее она сочла "цензурно-допустимой". Больше всего нареканий специалиста вызвали дополнительные "атрибуты", такие как "черные чулки, черные кружева на бюстгальтере и трусах", украшения и аксессуары модели. Психолог уверена, что черное белье и аксессуары носят только женщины, занимающиеся проституцией. Именно поэтому "рекламу можно считать подстрекательной рекламой товара сексуальных услуг в интимном салоне, но никак не рекламой товара дамского белья".
Кроме выбора белья для модели, чиновнику и психологу не понравилось и вполне нейтральное название салона. "Hазвание магазина - салон "Лилия" ассоциируется с продажной любовью. Вслед за романтическим произведением Александра Дюма сложилось представление, что проституток из "высшего общества" клеймили татуировкой лилии на плече", - говорится в заключении психолога.
Опираясь на выводы специалиста, чиновник постановил, что реклама салона "Лилия" нарушает сразу несколько статей закона "О рекламе": "реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий" и "в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста".
Hа основе анализа, сделанного психологом, в отношении рекламодателя возбуждено дело, которое будет рассмотрено 14 июня этого года.
Мирия Иванова
Постоянный адрес данной страницы: http://www.gazeta.ru/2007/06/13/kz_m241612.shtml