Реклама

Манхэттенский проект - 2 (1/6)



16.05.2002
Boris Paleev, 2:5020/113
Тема: Манхэттенский проект - 2 (1/6)

Hello All!

http://www.veer.info/46/Manhattan-2.htm

Предисловие редакции

Члены редакции долго дискутировали вопрос о том, стоит ли публиковать данный текст. Мнения и оценки были разные, от "гениально!!!" до "полный бред и спекуляция". В конце концов было решено опубликовать в качестве оригинальной гипотезы, заметив при этом, что Всемирный торговый центр был построен по проекту японского архитектора Минору Ямасаки.

Манхэттенский проект - 2

(Структурный анализ недавних терактов в США и предположительная культурно-этническая идентификация их "автора")

Анатолий Железняк, Лидия Железняк, Олег Заславский

об авторах: Железняк Анатолий Михайлович, 1952, инженер-электронщик и историк-социолог Железняк Лидия Ивановна, 1954, художник Заславский Олег Борисович, 1954, физик-теоретик, доктор физ.-мат. наук, автор ряда работ по поэтике русской литературы и кино

E-mail: spm111@yandex.ru

It is shown that the recent acts of terrorism in USA represent a system, organized, to a considerable extent, according to structural principles, inherent to an artistic text. We analyze its structure and derive from it the conclusions about the "author"'s ethnical and cultural identity, his basic motives and purposes. Our research is based on well known facts.

Введение

Расследование недавних терактов в США наталкивается на очевидные трудности, связанные с необходимостью установления и проверки огромного множества самых разных фактов. При этом заметная часть фактического материала может оказаться ложным следом, намеренно созданным террористами и рассчитанным на "очевидную" интерпретацию, основанную на "здравом смысле". Hо даже и без этого чисто эмпирический подход грозит увязнуть на долгие годы в бессвязной мешанине событий, а установление новых фактов - не прояснить, а еще больше запутать общую картину. Hаш подход качественно иной - не предлагая никаких новых фактов, мы анализируем уже известные и показываем, что эти теракты (включая "почтовую" сибирскую язву) представляют собой единую целостную систему. Оказывается (это не предположение, а результат анализа), что эта система в значительной мере организована по принципам, свойственным художественному тексту. Дальнейший анализ ее конкретных особенностей позволяет сделать предположения о культурно-этнической принадлежности "автора", его мотивах и целях. Таким образом, мы предлагаем не расследование, а исследование .

* * *

Диверсионно-террористическая атака на США 11 сентября 2001 г. не имеет аналогов в истории. Помимо огромного числа жертв и масштабов разрушений, ей свойствен исключительно высокий, беспрецедентный уровень системности, резко контрастирующий с тем, что характерно для "классического" (в частности, арабо-исламского) терроризма. Одновременный захват нескольких пассажирских самолетов и применение их в качестве непосредственного оружия (а не средства удержания заложников), согласованная "работа" нескольких террористических бригад, одновременная атака на несколько объектов разного характера, сочетание ярко выраженной символичности и зрелищного эффекта с массовым поражением - все это свидетельствует не только об исключительной продуманности операции и высочайшем уровне координации по ходу дела, но и о том, что сама атака и ее план явились продуктом необычного "творчества". Эта военно-террористическая операция была задумана и проведена не как "улучшенный" вариант уже известных образцов (пусть даже и доведенный до "совершенства" и в гигантски увеличенных масштабах), а как нечто качественно новое. Такие скачки не только в созидательной деятельности человека (техника, наука, искусство), но и в ее разрушительном антиподе могут совершаться только "гениальными" одиночками.

Известно, что непосредственными исполнителями чудовищных терактов были арабы-мусульмане. С высокой вероятностью можно предположить, что заказчиками и спонсорами "черного вторника" были "сильные люди" арабо-исламского мира (С. Хусейн, бен Ладен или кто-либо еще). Однако скоординированные действия большого числа террористов в рамках нескольких сплоченных "коллективов", необычные цели и средства террористической атаки, ее глубокая продуманность, высокая организованность и высокая системность для арабо-исламского терроризма совершенно не характерны. Арабские (и вообще мусульманские) террористы склонны действовать в одиночку или (редко) небольшими группами, в основном спонтанно и хаотично, ставя перед собой простые и практичные цели, применяя известные, проверенные, "хорошо зарекомендовавшие" себя приемы и методы. Использование принципиально новой, совершенно не традиционной "технологии", да еще в таком масштабном, ответственном и рискованном "деле", - явление необычное и удивительное, причем не только для "классического" мусульманского терроризма, но и для мусульманской культуры как таковой. Арабо-исламская культура в значительной мере основана на "эстетике тождества", и новаторство ей (тем более в традиционной и весьма успешной деятельности) не свойственно.

Поэтому естественно предположить: у арабских (мусульманских) заказчиков и спонсоров был "начальник штаба", верховный организатор-координатор, не принадлежащий к арабскому (и вообще мусульманскому) миру, причем именно ему, "гению" террора, принадлежит не только общая идея и план терактов, но и практическое руководство их воплощением в жизнь (вернее сказать, в смерть). Будем для краткости называть его Х.

Предварительная характеристика серии терактов, бегло упомянутая выше, указывает на наличие в этой "операции" четкой внутренней структуры и высокий уровень связанности между разными ее элементами. Если прибавить к этому, что наличие символики бросается в глаза, то остается предположить, что эта символика не исчерпывается поверхностным уровнем (с очевидной ролью Всемирного Торгового Центра и Пентагона как символов экономической и военной мощи Америки), и что атака в целом была построена по "законам искусства" и представляет собой (в том, что касается мастерства исполнения) "выдающееся" произведение "адской музыки". Пока это лишь эвристическое соображение; структурный анализ, проведенный ниже, его полностью подтверждает. Более того, мы увидим, что такой анализ позволит с высокой степенью вероятности идентифицировать культурно-этническую принадлежность Х-а и объяснить, с какой целью им был задуман и осуществлен чудовищный теракт. Именно это и является основной целью нашей работы.

Что же касается основных заказчиков и спонсоров теракта, подрядивших Х-а "на работу", то мы ограничимся лишь кратким обзором (множество материалов на эту тему можно найти в СМИ). Высокой системности замысла и его исполнения должна была соответствовать столь же системная, масштабная и скрупулезная подготовка. Эта подготовка с необходимостью должна была включать в себя длительную, специфическую и тайную тренировку будущих пилотов-самоубийц на современных самолетах-тренажерах. Такая задача (как в организационном, так и в материально-техническом аспектах) была по силам только достаточно мощному тоталитарному государству, каковым в современном исламском мире является, пожалуй, только Ирак. Подготовить "черный вторник" в "пещерных" условиях воюющего многоплеменного Афганистана было, на наш взгляд, физически невозможно. Что, разумеется, нисколько не исключает активное соучастие бен Ладена - но не как основного организатора, а как спонсора и, главное, "начальника отдела кадров" (именно бен Ладен и его ближайшие подручные, по всей видимости, подбирали кандидатов на роль угонщиков и пилотов-камикадзе).

Итак, между верхушкой заговора и его непосредственными исполнителями, в арабо-исламской принадлежности которых сомневаться, очевидно, не приходится, находилось инородное, инокультурное, не арабское и не мусульманское звено - искомый Х. Именно он задумал и реализовал руками мусульманских террористов свой чудовищный "текст", убивший и искалечивший несколько тысяч людей. Попробуем же прочитать этот текст и "вычислить" его автора.

"Аномалия" с Бушем

Предметом анализа должна быть структура теракта во всей его полноте. Однако реально осуществленный 11 сентября теракт удался, как известно, не полностью. 4-й самолет (по не выясненным причинам) упал, не долетев до цели. Распространенную точку зрения, что 4-й самолет предназначался для удара по Белому дому, мы считаем бесспорной и в дальнейшем используем без оговорок. Между тем, из-за того счастливого обстоятельства, что самолет не долетел до Вашингтона, ряд нетривиальных и странных особенностей (которые бы непосредственно проявили себя в случае "удачи" с 4-м самолетом) отошли в тень. И перед тем, как приступать к выявлению и анализу внутренней структуры терактов, необходимо уяснить себе, в чем же фактически состоял полный замысел, и реконструировать некоторые важные детали, связанные с 4-м самолетом.

Казалось бы, "естественно" ожидать, что целью террористов должен был быть, наряду с Белым домом как общим символом Америки, и конкретно Джордж Буш как ее президент. Известно, что иракский диктатор Саддам Хусейн ненавидит Буша. И хотя поражение в войне в Персидском заливе Хусейну нанес Буш-старший, принятые в арабском мире традиции кровной мести делали личный аспект весьма и весьма вероятным. Hо даже если главным "заказчиком" теракта был не Хусейн, а бен Ладен (или даже кто-то третий из мусульманского мира), все равно можно утверждать наверняка: никакой араб-террорист не упустит возможность убить американского президента. Тем более, что второго такого шанса уже не будет - в силу неизбежно повышенных мер безопасности после теракта, да и просто из-за того, что будет утерян эффект внезапности. Кроме того, коль скоро в терактах был, очевидно, символический аспект, и террористам так важно было поразить Белый дом как государственный символ Америки, то зачем при этом делать исключение для президента - главы государства? Hе говоря уже о том, что президент в США - верховный главнокомандующий, т.е., в конечном счете, глава того самого Пентагона, на который был обрушен 3-й удар.

И здесь выявляется следующая "аномалия". Казалось бы, чтобы с уверенностью поразить Буша, атаковать Белый дом следовало тогда, когда Буш в нем наверняка находится, причем начинать надо было именно с Белого дома (так как с началом "операции" президент неизбежно покинул бы свою резиденцию: после 1-го удара, который должен был быть воспринят как грандиозная авиакатастрофа [1] , следовало ожидать отбытия Буша на место трагедии; после 2-го удара, когда террористический характер событий стал бы совершенно очевиден, президент, по логике вещей, должен был отправиться в убежище или на командный пункт [2] ).

Однако операция началась, когда Буш в Белом доме заведомо отсутствовал (он находился достаточно далеко от столицы - во Флориде) [3] . Кроме того, было совершенно очевидно, что после двойного тарана ВТЦ президент в Белый дом - до полной нормализации обстановки - не вернется. Все выглядит таким образом, как будто Х специально старался не убивать Буша. Эта аномалия не может быть разрешена при помощи обычного здравого смысла или политических соображений и в рамках арабо-исламской версии остается совершенно необъяснимой. Тем самым она дает еще один аргумент в пользу того, что Х арабо-мусульманскому миру не принадлежит.

"Художественные" признаки терактов

То обстоятельство, что в терактах существенным образом присутствует своеобразная "эстетика", уже неоднократно отмечалось. В первую очередь следует упомянуть известные высказывания немецкого композитора Штокхаузена, за которые он был подвергнут остракизму (вполне вероятно - несправедливому, так как эти высказывания были вырваны из контекста, и было упущено, что теракт назван Штокхаузеном "музыкой Люцифера"). В любом случае, свидетельство выдающегося композитора - важный фактор, указывающий на актуальность структурных принципов художественного текста в замысле и исполнении терактов [4] . Hепредвзятое изучение этих принципов и дешифровка самого текста представляются нам важной и необходимой задачей. Однако сначала нужно определить границы этого текста, а именно, ответить на вопрос, имели ли события 11 сентября какое-либо логическое продолжение (или их следует рассматривать изолированно, сами по себе).

За "черным вторником" (но не сразу, а спустя почти месяц - и в этом кроется, как мы покажем ниже, определенный смысл!) последовала "почтовая" сибирская язва. Ее террористический характер сомнений ни у кого не вызывает. Однако прямая связь сибирской язвы и "черного вторника" до сих пор не выявлена. Мы намерены доказать, что такая связь (причем связь высокосистемная) есть. Более того мы покажем, что самолетная атака 11 сентября и рассылка спор сибирской язвы в октябре и ноябре - суть звенья одной цепи, взаимосвязанные фазы единой диверсионно-террористической кампании, задуманной все тем же Х-ом и осуществленной под его руководством. В дальнейшем будем для краткости авиаудары называть 1-м терактом, "почтовую" сибирскую язву - 2-м (в действительности каждый теракт представлял собой целую серию терактов, причем 2-я серия, в отличие от 1-й, была растянута во времени).

Основные мотивы и стилистические фигуры

Обратим внимание на неявную общность деталей 1-го и 2-го терактов. Оружием террористов в самолетах были ножи для разрезания бумаги. С другой стороны, споры сибирской язвы рассылались в конвертах, т.е. изделиях из бумаги , причем для того, чтобы достать содержимое конверта (и тем самым сделать теракт удавшимся), получатель должен был раскрыть конверт, что наиболее естественным образом может быть сделано при помощи ножа для разрезания бумаги. То есть в обоих случаях непосредственная жертва поражалась как бы одним и тем же оружием. При этом структурное сходство всех трех элементов (ножи, бумага, жертвы) осуществлялось посредством метонимии, т.е. связи по смежности (в указанной триаде каждый из элементов связан с остальными двумя и в 1-м и во 2-м терактах). К этому еще прибавим, что основное орудие 1-го теракта - самолеты - вонзились в башни ВТЦ как гигантские ножи.

Можно не сомневаться, что место самолетного удара по ВТЦ было выбрано еще на стадии предварительной подготовки исходя из задачи нанести сооружению максимально возможный ущерб и в конечном счете обрушить обе башни, что и произошло в действительности. Hо тогда становится значимым, что при падении башни ВТЦ сложились как изделие из бумаги, а именно - бумажный китайский (японский) фонарик. Можно также с большой вероятностью предположить, что для подготовки теракта использовались макеты ВТЦ, Пентагона и Белого дома, что дает еще одно проявление мотива бумаги или заменяющего ее (и эквивалентного ей в данном контексте) материала. К сказанному прибавим, что бумага используется для изготовления игрушечных летающих объектов - бумажных самолетов и змеев. Так что "невинные" письма, несущие гибель, можно представить в этом контексте как бумажный, эфемерно-воздушный и игрушечный метафорический аналог грозных самолетов, произведших столь массовые разрушения и жертвы 11 сентября.

Обратим также внимание на общий для обоих терактов мотив воздуха: в 1-м случае смерть приходит при воздушной атаке, во 2-м - после вдыхания спор.

Таким образом, основные элементы терактов складываются во "вторичные" упорядоченности, которые "в норме" (то есть в обычном преступлении) отсутствуют, - иначе говоря, эти элементы образуют "стилистические фигуры".

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011017 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)

назадУказатель рубрикивперед