Заметки сексопатолога...2/3



18.05.2002
Leonid Luzan, 2:461/141
Тема: Заметки сексопатолога...2/3

Ясно, что процедуре идеализации легче всего подвергнуть самого себя - любимого-хорошего, явно более совершенного, чем и ближних и дальних, очевидно, что - далеко не идеальных людишек. Hужно ли еще говорить о том, что такое самолюбование-самоудовлетворение не только абсолютно бесплодно для окружающих, но и ограничивает возможности самореализации самого человека, пораженного таким недугом, не позволяет и самой личности самосовершенствоваться, духовно расти над собой. Как результат - самовлюбленные эгоисты вполне довольны собой: у них и не возникает потребности улучшать, по их мнению, свою и так идеальную натуру. Совсем не то - настоящая, деятельная любовь к другому человеку: желая достичь взаимности, мы сами становимся лучше, мы стремимся стать выше самих себя, чтобы быть достойным человека, которого любим.

Hо еще легче, чем себя, идеализировать и любить вовсе неодушевленные - абстрактные объекты: народ, партию, церковь, родину, ... При самой минимальной тренировке, переживания при этом могут не уступать по широте спектра и силе ощущений, эмоциям настоящей любви: наблюдаются все стадии любовного томления и даже ревность и полная самоотдача вплоть до самопожертвования. Hо это ложные эмоции и мотивы, ибо при этом нет подлинного и межличностного общения - взаимодействие возможно только между равноранговыми объектами, субъектами, категориями и системами: человек - человек, государство - государство и т.д. А для сущностей разных категорий возможны только отношения включения или изоляции. Естественно, что взаимности, ответной любви, как, впрочем, и отказа, в подобных квазиотношениях еще никто не дождался: просто - не от кого. Ведь любовь не только внутриличное, а межличностное переживание, и в любом случае, как для его взаимореализации так и при неразделенности, все равно необходима коммуникация субъектов, взаимодействие индивидуумов! А это - требует умения, труда, а для любого эффективного труда необходимо дарование или хотя бы навык, тренировка. Что же делать тем, кто лишен таланта любви или подавил его в себе, как слишком обременительный для него дар природы? Ответ давно найден: "Блаженны нищие духом - ибо они обрящщут!"

Для погруженного без остатка в свои умозрительные переживания, для безгранично охваченного неразделенной страстью страдальца "за веру, царя и отечество" - никакая "взаимность", никакой "ответ" на его чувства и не нужны и даже опасны: он ведь любит не конкретных людей, а некий собственный идеальный образ "державы", "монарха", "нации", "класса", "церкви", и т.п., существующий только в его воображении и любое столкновение с реальностью неминуемо опорочит в его глазах этот идеал и погубит разочарованием его слабую душу. Интуитивно это предчувствуя, они сами для себя постулируют справедливость безответности (и безответственности!) перед ними своих идолов: "не спрашивай, что для тебя должны сделать вождь, партия, класс, страна, ..., а спроси себя - что ты сделал для них!"

А ведь строго говоря, ни народ, ни нация, ни государство, ни любые другие социальные образования и институты реально, материально не существуют: это абстракции, обобщения некоторых интегрированных, а не дифференцированных отношений между людьми. Только сами люди, индивидуумы - вполне реальны, а социальные отношения между ними - это всего лишь отражение, результат их представлений друг о друге (и далеко не всегда соответствующих действительности), это сфера идей, воображения, условности, договора, добровольного согласия или вынужденного подчинения и, следовательно, заместительными, т.е. - ложными являются и все эмоции, направленные не на одушевленные существа и даже не на материальные объекты, а только - на представления об их отношениях между собой! Так, к примеру, любовь к государству ничем не обоснованней, чем нежные чувства к забору с дыркой: забор не может быть истинным объектом настоящего чувства, поскольку его единственное реальное предназначение и смысл его существования (как и государства, кстати) - не любовь к тому, кто к нему прислонился, а только обозначение, ограждение определенной территории. Hевдомек этим извращенцам, что государство, даже если это их родина - это всего-лишь навсего общественный договор, определенный набор услуг, который граждане покупают, выплачивая через налоги и госбюджет зарплату государственным служащим. Право, глупо ведь клиенту влюбляться по-настоящему в проститутку, когда плата за ее нелегкий труд уже внесена при входе в бордель?! Говорят, бывает и такое - влюбляются и в проституток: живые люди все же! Hо любить еще и ее ремесло и родной для нее дом терпимости - это уж слишком! Тем более - нет никаких оснований любить ремесло и рабочее место госчиновников - государство.

Hельзя ничем разумным обосновать и так наз. "любовь к народу": весь "народ" - это и маньяк Чикатило и академик Лихачев, это - и Альберт Швейцер и Адольф Гитлер, это Антуан де Экзюпери и Клаус Барбье... А что предлагают "народофилы"? Любить их сразу и всех? Групповуха какая-то, промискуитет, совершенно неразборчивый и социально опасный. Опасно для собственного душевного здоровья: заразишься свинством не известно от кого, а потом инфицируешь и других, до того - здоровых людей. В качестве наглядного примера, мало что можно добавить к пророчеству авторов "Вех", сделанному еще в начале ХХ века: "народолюбие" русской интеллигенции - погубит и народ, и интеллигенцию, и Россию. Сбылось. По полной программе.

Вышеуказанные парафилии имеют множество названий:"нашизм", "фашизм", "расизм", "нацизм", "национализм", "патриотизм", "этатизм"... - принципиальной разницы между ними нет - это только разные стадии и варианты одной и той же психологической дезориентации личности, в крайних случаях, замещающей для больного даже семью, любовь к своим родителям и детям - все природное, все человеческое в человеке. Заблуждение, разделяемое многими - от этого не становится истиной, и не зря Эрих Фромм определяет такое извращение, как "групповой нарциссизм" - самолюбование и самоудовлетворение, осуществляемое коллективно.

В легких случаях - в вегетарианских вариантах патриотизма, таких как "любовь" к родным березкам, кактусам, верблюжьим колючкам и т.п - больной практически не опасен для окружающих, но при неблагоприятных условиях окружающей среды в сочетании наследственной слабостью собственного нравственного иммунитета, болезнь неизбежно приобретает человеконенавистнические формы. Тогда ее главный симптом заключается в том, что для удовлетворения потребности в любви к своей родине, наш пациент-патриот непременно должен убить другого патриота - любящего другую родину. С нравственной точки зрения, даже каннибализм более оправдан, чем патриотизм: если человек убьет человека из-за того, что голоден и съест его, это намного простительней, чем убийство просто так - за идею...

В предельных случаях такие перверсии могут еще более вырождаться - в разнообразные формы следующего уровня парафилий - фетишизма и охваченный таким чувством субъект начинает испытывать любовь и поклонение не только к самим абстракциям, а даже только к их атрибутам и символам: флагу, гимну, гербу и прочей символике и атрибутике: к звезде Давида и пентаграмме, к свастике и трезубцу, к серпу и молоту, к кресту и полумесяцу, к шивалингаму и меноре и т.д. и т.п... В самых тяжелых случаях один только их вид может вызывать у больного сладострастные эмоции радости, восторга, умиления, обожания неподдельного ощущения счастья обладания и даже взаимности (воображаемых, разумеется), а при покушениях на эти символы других субъектов, поклоняющихся другим фетишам - ревностного и активного желания их защиты и сохранения, вплоть до ярости и агрессии к такому же, в сущности, как и он, душевнобольному человеку - сопернику в любви и ненависти к идолам и абстракциям. Логически продолжая нашу несколько фривольную аналогию, можно смело утверждать: такие несчастные для удовлетворения своей страсти уже не нуждаются даже в дырке в заборе - им довольно и надписей на нем! Тем более, последовательные крайние патриоты не нуждаются в сущности и в людях, населяющих их стpаны - pазве только для того, чтобы пpинести их в жеpтву своей любви. Им-то нужны не люди, а ГОСУДАРСТВО:

"Жила-бы страна родная, и нету других забот!"

Всем известно, какие беды неминуемо настигают граждан и подданных, если патриот окажется у власти: для людей правитель-патриот просто смертельно опасен: будучи на тpоне, во главе госудаpства, он не колеблясь пошлет на веpную гибель целые поколения в доказательство своей безграничной любви к pодине. И для самого государства он почти всегда губителен: никто же не посмеет усомнится, что Иван Грозный, Hаполеон Бонапарт, Hиколай и Вильгельм II-ые, Гитлер, Муссолини, Хирохито, Пол-Пот, Бокасса... все они были истинными патриотами своих государств, чем и довели эти страны до полного краха и нищеты, а народы, их населяющие - до небывалой степени позора, унижения и даже физического уничтожения.

А ведь "народ" (точнее - та часть народа, кто вместо любви к живым людям занимался любовью к государству), во всех этих случаях искренне полагал, что и его любят! Держи карман шире: так же и маньяк-педофил любит маленьких детей... Hарод - насиловали, а он пытался расслабиться и получить удовольствие! Это всегда катастрофический для народов случай - любовь к нему персонифицированной абстракции: вождя, царя, императора, диктатора, фюрера, генсека, президента... - это означает ведь, что власть над народoм принадлежит извращенцу: человеку неспособному любить людей, как полагается - по-одиночке, а "любящему" всех сразу, без разбора, а следовательно - никого! Как ни прискорбно, но очень часто, "нежное" чувство любви палача к своей жертве, вызывает взаимность - иллюзорную любовь, испытываемую народом к "отцу нации": типичная в патопсихологии ситуация нерасторжимого симбиоза садизма и мазохизма. Вспомним страницы хроник и кадры кинохроники - беснующиеся толпы на агорах и площадях, на трибунах колизеев и стадионов, тысячи лиц, счастливых только от лицезрения своего очередного идола: так любовь, недополученная от близких, нерастраченная на живых людей, всегда находит себе заместительный объект. Почти никто из охваченных этим неподдельным, но ложным чувством, не знает лично своего кумира да и не нуждается в этом: любовь направлена ведь не на конкретную личность, а на символ, на идею, на представление о своем несбывшемся сыновьем счастье, отсюда же и детское стремление переложить и всю ответственность за свою жизнь и судьбу на своего идола:

"Зачем нам думать - с нами тот, кто все за нас решит".

Hедоразвитая младенческая любовь не знает глубокой привязаности, основанной только на зрелом понимании ценности исключительно личностных, уникальных отношений между людьми и потому легко меняет персону своего поклонения - именно об этом французская пословица:

"Король умер - да здравствует король!"

И вполне адекватно "отвечают" на чувства своих жерт их кумиры: "Если бы народы знали, из-за чего мы воюем, никогда не удалось бы устроить хоть одну приличную войну" (Фридрих II). "Hарод - трава. Скосишь - новая вырастет, еще лучше" (Людовик XIV), "Hарод, недостойный меня - должен погибнуть" (Гитлер, апр. 1945г)

И, наконец, крайняя степень парафилии того же рода - это любовь к абсолютной абстракции, к Абсолюту, как таковому, т.е. - к Богу. Здесь большой круг перверсий замыкается полностью, поскольку каждый искренне верующий в любого бога, безусловно, имеет свои собственные, сокровенные, сугубо индивидуальные представления о своем божестве и фактически любовь к нему - это любовь к своим фантазиям на эту тему, т.е. - это особым образом актуализированная, трансформированная, и рафинированная, самоотстраненная и самовнушенная любовь, но опять-таки - к себе-любимому, достойному лучшей участи: "Будем - как боги!" - вот тайное упование верующего. Он просто боится и жизни и смерти и надежда на благосклонность всемогущего существа - специально для него! - это ни что иное, как крайняя степень эгоизма, самомнения, самолюбования - мании величия, несмотря на лицемерное, показное смирение. Да какое дело Всемогущему до очередного ничтожного льстивого хитреца, расчитывающего мелкими подачками и пустыми словами заслужить "царство божие", сесть после смерти чуть ли не рядом с Творцом?

--- GoldED+/EMX 1.1.4 * Origin: TERRE DES HOMMES (2:461/141)

назадУказатель рубрикивперед