01.05.2002
Alexander Grafsky, 2:5020/794.882
Тема: Лететь в туман губернатор Лебедь не приказывал
============================================================================= * Forwarded by Alexander Grafsky (2:5020/794.882) * Area : RU.AVIATION * From : Boris Paleev, 2:5020/113 (01-May-02 00:25:00) * To : All * Subj : Лететь в туман губернатор Лебедь не приказывал ============================================================================= Hello All!
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2002/04/30/30092001_bod.shtml
Лететь в туман губернатор Лебедь не приказывал Во время полета из Красноярска на горнолыжную базу "Барсово ущелье" губернатор края Александр Лебедь и директор ОАО "Красноярскэнерго" Михаил Кузичев сидели напротив друг друга. При этом губернатор погиб, а энергетик не получил ни одной царапины, лишь немного потянул ногу, вытаскивая пострадавших В интервью газете "Коммерсант" Михаил Кузичев рассказал, что его спасли Hиколай Угодник и салонная перегородка, к которой он прислонился в момент аварии
"Сначала ощутимый удар, затем - жуткий металлический скрежет и одновременно - женский крик откуда-то сзади. Я обернулся: в том месте, где крепилась хвостовая балка,- огромная дыра, а через нее в салон летит снег. Затем вертолет раз или два крутанулся вокруг своей оси, снова удар, гораздо более сильный, чем первый, а вслед за ним - полная тишина. Только ветер где-то поддувает и керосином пахнет. Я пошевелился - вроде живой. Посмотрел перед собой - нет ни стола, ни губернатора. В том месте, где он сидел, с потолка до самого пола свисают какие-то искореженные металлические конструкции, а чуть ли не у меня на коленях рокочет работающая турбина. Я сразу понял, что меня спасла перегородка, разделяющая пассажирский салон и пилотскую кабину, к которой я прислонялся спиной. Дело в том, что сам по себе удар о толстый слой снега со сравнительно небольшой высоты не был смертельным для пассажиров. Людей придавили тяжеленные двигатели и редуктор несущего винта, которые после падения вертолета обрушились в салон. Перегородка, возле которой я сидел, частично удержала конструкцию, оставив мне крохотную нишу"
По словам Михаила Кузичева, он пролез в кабину пилотов, выбил ногой лобовое стекло, вылез на снег. Затем "меня кто-то окликнул из салона, кажется, это был пресс-секретарь губернатора Геннадий Климик. Я вернулся, вытащил его. Затем помог выбраться бортинженеру. Потом выносил раненого охранника губернатора и еще кого-то четвертого: А вообще, не надо делать из меня героя. Я обычный человек, просто был в шоке, в горячке, поэтому и забыл об опасности"
Глава "Красноярскэнерго" сидел в вертолете лицом к губернатору, спиной против направления движения. Сам Александр Лебедь во время полета находился на своем обычном месте - на кресле второго ряда. По словам Михаила Кузичева, все полтора часа до посадки в Ермаковском они обсуждали рабочие вопросы, губернатор делился планами: "Hа льду Ольского озера сделаем каток, который станет вторым "Медео". А наша горнолыжная трасса к тому времени станет лучшей не только в стране, но и в мире"
Уже после посадки и взлета из Ермаковского, когда рядом сели глава района Василий Роговой и кто-то из его сотрудников, Александр Лебедь уже больше один говорил - анекдоты рассказывал. Как вспоминает Михаил Кузичев, "впрочем, мне кажется, что он всегда и везде их рассказывал, независимо от ситуации. Эта губернаторская уверенность в себе, хорошее настроение всегда передавались и тем, кто был рядом"
Hа вопрос корреспондентов "Коммерсанта" о погоде глава "Красноярскэнерго" отвечает: "практически в течение всего полета было солнечно, ясно, безветренно". Hо, по его словам, как только вертолет прошел Буйбинский перевал, погода мгновенно поменялась: "летим, а вокруг сплошное сине-сизое туманное марево, которое время от времени пересекается косыми полосами снежных вихрей и зарядов. Все сразу притихли, только губернатор как ни в чем не бывало продолжает рассказывать какой-то длинный армейский анекдот"
Однако Михаил Кузичев не считает, что летчики летели вслепую: они, "как только поняли, что заблудились в тумане, довольно резко начали снижаться", и все почувствовали это, "когда стало закладывать уши". По словам очевидца, "тут все, кроме губернатора, даже не изменившегося в лице, напряглись. Чуть расслабились лишь после того, как прямо под нами всего метрах в 30 мелькнуло широкое асфальтированное полотно и дорожная разметка федеральной автотрассы, ведущей из Красноярска в Тыву. Так и летели по двойной белой полосе, разделяющей транспортные потоки, словно автомобиль, а не вертолет". Дорога стала ориентиром для пилотов, однако сесть на нее не решились из-за транспорта - на обочинах скопилось слишком много машин, на которых люди приехали на праздник. Кроме того, возле вертолетной площадки "Барсово ущелье" собралась огромная толпа встречающих губернатора, да и лететь до нее от дороги было всего несколько сотен метров. Поэтому, предполагает Михаил Кузичев, "пилоты и решили рискнуть - доставить нас прямо до места"
ЛЭП на пути вертолета видно не было - только туман и снег. Авария, по мнению очевидца, произошла из-за того, что "зацепились задним колесом за грозотрос - стальную жилу толщиной миллиметров 25-30, протянутую над проводами ЛЭП. По ней отводится в землю электричество, когда в провода бьет молния". Что же до выяснения виновных в трагедии, то Михаил Кузичев советует разбираться в этом комиссии. Одно могу сказать, говорит он: "лететь в туман губернатор летчиков не заставлял да и вообще во время полета никаких приказов им не отдавал"
Best regards, Boris
-!- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011017 - Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113) =============================================================================
щ
щ
[2:5020/794.882] [grafsky@yandex.ru]
--- Terminate 5.00/Pro * Origin: Moderator of SU.POL and SU.SOCIAL.GROWTH (2:5020/794.882)
назад | Указатель рубрики | вперед |