23.05.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Америка объявила войну чизбургерам
Hello All!
Америка объявила войну чизбургерам
Школьников призывают есть салаты
здоровье
Вчера западные СМИ сообщили о том, что в США началась массовая кампания по борьбе с детским ожирением. Основной акцент делается на исключение из рациона школьников традиционных быстрых завтраков. Два крупнейших штата -- Калифорния и Техас -- уже запретили продавать junk-food в школах.
Борьба предстоит нелегкая: быстрая еда -- fast-food, snacks, junk-food -- уже давно признается одним из проявлений американской национальной культуры. Отказаться от традиционной пиццы в офис или чизбургера на перемене многим американцам будет крайне сложно. Между тем диетологи в один голос называют быструю еду главнейшим фактором в распространении такого общенационального заболевания, как ожирение.
По данным американских санитарных служб, в настоящее время около 60% взрослого населения США страдают от избыточного веса. А детские показатели настораживают специалистов-диетологов прежде всего своей динамикой: сегодня избыточный вес зафиксирован у каждого четвертого американского ребенка, но за последние 20 лет количество тучных детей выросло в США вдвое. Если так пойдет и дальше, процент таких детей значительно превысит нынешние 25.
Чтобы этого не произошло, власти многих штатов начали активную кампанию, цель которой -- заменить в школьных буфетах бесконечные чипсы, чизбургеры и сладкую воду на овощные салаты и фруктовые соки. В школах Калифорнии и Техаса продажа junk-food уже запрещена. Поддержать инициативу собираются Джорджия и некоторые другие штаты.
Апологетом войны с быстрой едой стала Американская ассоциация по проблемам ожирения (American Obesity Association). "Мы постепенно выходим с нашей борьбой с ожирением на уровень большой политики,-- заявил недавно глава ассоциации Морган Доуни (Morgan Downey).-- Больше медлить нельзя, проблема становится слишком массовой".
Активисты ассоциации прекрасно понимают, что неизбежно столкнутся в своей борьбе с интересами компаний, работающих на гигантском американском рынке fast-food. "Эти компании,-- заявил господин Доуни,-- пока стараются не замечать наше движение, да и лобби на Капитолии у них очень серьезное. Однако они всегда заботятся об отношении к ним в обществе. Вот в этом-то направлении мы и будем работать".
ФЕДОР Ъ-КОТРЕЛЕВ
23 мая 2002 г. Коммерсантъ Объем документа: 2367 байт
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
назад | Указатель рубрики | вперед |