04.07.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Диспетчеры Skyguide проспали Boeing в коридоре Ту-154
Hello All!
Диспетчеры Skyguide проспали Boeing в коридоре Ту-154
Экипаж самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" за полторы минуты до столкновения с Boeing-757 сам сообщил швейцарским диспетчерам о приближающемся самолете и возможной грозящей катастрофе.
До этого момента диспетчеры не заметили наличие второго борта в коридоре Ту-154 и никого не предупреждали об этом.
Об этом РИА "Hовости" сообщили в четверг источники в комиссии по расследованию катастрофы. По их данным, о приближении "Боинга", идущего на одинаковой с Ту-154 высоте, российский экипаж проинформировала сработавшая система предупреждения о сближении с другим бортом (TCAS). Эта система выявляет все движущиеся объекты в радиусе 22 километров и выдает параметры их высоты, скорости и направления движения.
Таким образом, рушится вся линия защиты швейцарской стороны, которая строится на том, что якобы, российские пилоты были заранее предупреждены о необходимости сменить курс, но по словам диспетчеров "вяло реагировали" на команды. Позднее швейцарская сторона вынуждена была отказаться от версии плохого знания российским экипажем английского языка и версия "вялости" отпала.
Тогда появилась другая версия - российский экипаж поздно среагировал на приказ снизиться и начал снижаться в тот момент когда Boeing тоже начал менять курс по приказу своего TCAS.
Hовые данные существенно меняют эту версию. Если подтвердится информация о том, что диспетчер (единственный, который находился на рабочем месте) получил предупреждание от самих пилотов, в то время как должен был сам их предупредить о надвигающейся опасности, то вина Skyguide становится практически бесспорной.
По новой версии нельзя исключить, что пилоты Ту-154 запросили инструкций диспетчера о порядке расхождения с встречным бортом, а неквалифицированные действия последнего привели к катастрофе.
// Газета.Ru
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
назад | Указатель рубрики | вперед |