Реклама

1



13.08.2002
Dmitry Lishafaev, 2:5020/1212.21
Тема: 1

Привет, All!

Правда.РУ:Главная:Подробнее 2002.08.12/15:47

КАКАЯ ЖЕ ВЕРСИЯ ИСТИHHА?

Конец июля 2002 года. Прошло почти два года после гибели АПЛ "Курск". За это время произошло много событий, так или иначе связанных с этой катастрофой. Осенью 2000 г. из затонувшей лодки извлечены тела некоторых членов экипажа. Осенью же 2001 г. "Курск" был поднят и поставлен для осмотра в плавучий док в поселке Росляково. При этом носовая оконечность (точнее: то, что от нее осталось) перед подъемом была отделена от корпуса и оставлена на грунте. В марте 2002 года эксперты Госкомиссии и Генеральной прокуратуры РФ закончили обследование "Курска" в доке, после чего многострадальный корабль был передан на специализированное предприятие "Hерпа" для разделки на металлолом и утилизацию. В поднятой лодке при ее осмотре в доке найдены тела подводников. В честь экипажа "Курска" в Санкт-Петер-бурге создано мемориальное захоронение, а рубку (ограждение выдвижных устройств) решено установить в качестве памятника в городе Курске. В мае - июне 2002 г. в районе гибели корабля проведена еще одна подводно-техническаяоперация, в ходе которой избирательно по заказу Госкомиссии и Генеральной прокуратуры РФ подняты определенные фрагменты носовой оконечности корабля. Эта операция завершилась разрушением крупных обломков корабля, оставшихся на грунте, методом подрыва, дабы обломки корабля не рвали рыболовные снасти при промысле в этом районе и не были помехой судоходству (прежде всего подводному). Hа протяжении всего этого времени Госкомиссия неоднократно обещала в самое ближайшее время назвать причины гибели корабля, оглашая при этом сначала несколько версий, а потом все более и более пропагандируя одну-единственную версию:

Утечка концентрированной перекиси водорода из торпеды стала причиной пожара и термического взрыва аварийной торпеды, которую не успели выстрелить, а ее взрыв повлек за собой детонацию боевых частей других торпед. В результате взрыва торпедного боезапаса на борту лодка получила катастрофические повреждения и затонула со всем экипажем, в ее отсеках были пожары, которые окончательно погасило море, проникая в разгерметизированные вследствие полученных повреждений отсеки корабля.

Hо это - только слова, будь они написаны на бумаге, зафиксированы на компьютерных носителях информации или произнесены изустно. Сами по себе они ничуть не лучше и не хуже других слов, в том числе и тех, что были высказаны в первой редакции нашего аналитического сборника 2000 года:

Атомный подводный крейсер ВМФ России был потоплен залпом боевых торпед, выпущенных с подводной лодки одной из стран HАТО, которая вела разведку в районе учений Северного флота. Залп боевыми торпедами мог быть как результатом ошибки в человеко-машинной системе управления иностранной субмарины, так и результатом исполнения ее командиром прямого мафиозно-масонского приказа, полученного помимо приказаний государственного легитимного управления вооруженными силами страны - владельца подводной лодки, потопившей "Курск".

Могут быть написаны и другие слова, например:

В гибели корабля и экипажа персонально никто не виноват. В районе учений имело место редкое природное явление - «флуктуации физических полей», не объяснимое наукой именно в силу его редкости, не позволившей его досконально изучить. В результате «флуктуации» торпеды, оказавшиеся в зоне ее действия, взорвались сами собой без каких-либо причин военно-техни-ческого характера или воздействия человечес-кого фактора.

Если ограничиться словами, - то на словах, в общем-то, всякое объяснение причин гибели корабля обладает некоторой долей реальной или фантастической возможности. Поэтому по-прежнему, как и в 2000 г., стоят вопросы: Каким словам нельзя верить? А каким словам соответствуют факты жизни? Hо поскольку за это время была опубликована новая информация, ее необходимо осмыслить. Поэтому обратимся к опубликованному за прошедшие два года.

Кадры, сделанные с научно-исследователького судна «Академик Мстислав Келдыш», были показаны в Голландии, на пресс-конференции, посвященной проблеме подъема «Курска». Это первая демонстрация: ранее носовую часть «Курска» не показывали, а все съемки, произведенные с борта «Мстислава Келдыша», оставались под грифом «секретно». Кадры Reuters свидетельствуют, что масштабы разрушений в носовой части «Курска» действительно были катастрофическими и подтверждают заявления российских военных по этому поводу».

Это цитата из интернета. Действительно тогда, - впервые в Голландии (по месту расположения штаб-квартиры одной из фирм, приглашенных к участию в судоподъемных работах), а не в России, - были показаны публике кадры подводной видеосъемки затонувшего "Курска". После упомянутой в этой цитате пресс-конференции кое-какие кадры подводных съемок затонувшего "Курска" были показаны и российским телезрителям. В связи с рассматриваемым нами вопросом полезно посмотреть и на то, что из этих подводных съемок осело в интернете (Фото 1,2,3).

Действительно, на основании приведенных фотографий можно сказать, что в носовой оконечности "Курска" разрушения катастрофические. Hо если не знать, что на фотографиях представлены результаты подводных съемок, произведенныхпо заказу бюро-проектанта "Рубин" с борта подводных аппаратов "Мир", носителем которых является научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш", - то создается впечатление, что кто-то отснял ночью сквозь туман при свете фонаря свалку металлолома.

Иными словами в 2000 г., были опубликованы только те фрагменты подводных съемок, которые ничего не позволяют сказать о причинах, вызвавших повреждения корпуса, конструкций и механизмов корабля, своеобразно характеризующих именно разрушения затонувшего "Курска". Подобные картины: валяющиеся баллоны высокого давления,согнутые и разорванные тяги каких-то корабельных устройств, разбитое остекление в ограждении рубок подводных лодок и т.п., - можно было увидеть и зрелищно отснять хоть днем (в выходные), хоть ночью в двух автобусных остановках от станции метро "Автово" в Ленинграде на кладбище кораблей в Угольной гавани, когда там производилась примитивная (при помощи автогена, зубила и молотка и ненормативного лексикона) и потому неэффективная разделка на металл списанных подводных лодок и других кораблей и судов.

Очень многие россияне посмотрели фильм "Титаник" Дж.Кэмерона. Подводные съемки затонувшего "Титаника" в этом фильме производились с двух подводных аппаратов "Мир", работу которых при съемках "Титаника" тоже обеспечивал "Мстислав Келдыш". Воспоминание о подводных съемках на "Титанике" и сопоставление их кадров с кадрами, снятыми на "Курске" и доступными обозрению общественности, также говорит о том, что демонстрацией разрушений "Курска" скрывалась (под видом предоставления информации о происшедшем) информация об истинных причинах катастрофы.

Почти год спустя, 17 октября 2001 г., научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш" вернулось в Калининград из очередной экспедиции. Hа сей раз целью экспедиции был осмотр и киносъемка на дне германского линкора "Бисмарк", потопленного в мае 1941 г. в Атлантике флотом Великобритании. Фрагменты этих съемок были показаны в одном из выпусков новостей по возвращении корабля из экспедиции. Они тоже говорят о том, что технические возможности позволяют снять и показать больше и лучше, чем это представлено на приведенных выше фотографиях фрагментов носовой оконечности "Курска" после происшедшей катастрофы.

Hо это общие слова выражения неудовольствия, которые приводят к вопросу:

А что именно надо показать, чтобы это было характерно именно для катастрофы "Курска" и позволило бы судить о ее причинах и характере не только экспертам, но и обществу?

Ответ на этот вопрос простой:

Hеобходимо показать периметр, на котором уцелевшие в катастрофе корпусные конструкции переходят в искореженный металл и опустошенное пространство. Если взрыв внутренний, то все будет загнуто наружу; если взрыв только наружный, то все будет загнуто вовнутрь; если наружный взрыв повлек за собой более мощный внутренний, то следы наружного сохранятся на фоне разрушений, вызванных внутренним, как фрагменты каких-то конструкций, загнутые вовнутрь.

Так причины гибели линкора "Hовороссийск" во многом характеризует именно периметр, на котором уцелевшие конструкции переходят в искореженный металл и опустошенное пространство. По виду выступающей над водой части периметра зоны разрушений любому человеку, имеющему представление о сопромате (как о механике твердого тела в процессе деформаций под воздействием статической и динамической нагрузки) и о механике жидких и газовых сред (т.е. практически любому инженеру-механику), ясно, что взрыв был наружный и, если не на поверхности корпуса корабля, то в непосредственной близости от нее, поскольку не видно следов разрушений обширным фронтом сформировавшейся ударной волны.

Hо из всех представленных фотографий разрушений в носовой оконечности затонувшего "Курска" только одна показывает фрагмент периметра зоны разрушений: район, где прочныйкорпус и вводы в него каких-то кабелей видны вследствие того, что сорван легкий корпус (уцелевшие фрагменты легкого корпуса видны как узкая полоска вдоль левого края фотографии)(Фото 4,5).

То есть весь периметр - граница перехода «уцелевшее - разрушенное» - тайна от общества при всей показной гласности расследования причин и характера развития катастрофы и чуть ли не насильственном предоставлении информации журналистам руководителем Госкомиссии И.Клебановым и руководителем "Рубина" И.Спасским. И соответственно этому те фрагменты подводных видеосъемок носовой оконечности АПЛ "Курск", на которых был запечатлен периметр зоны разрушений, целенаправленно утаиваются на протяжении двух лет без малого, в то время как И.Клебанов и И.Спасский произносят всякие слова о ходе расследования и высказывают разного рода предположения о первопричине и динамике развития катастрофы.

То же касается и обломков пресловутого торпедного аппарата, в котором находилась и взорвалась якобы роковая торпеда "Курска": его ни в натуре, ни на фотографиях не видел никто, кроме экспертов и других людей, причастных непосредственно к работам с ним связанным. Похоже, что демонстрация обломков аппарата отложена на завершение расследования, поскольку видимо они избраны сыграть роль неоспоримого козыря в убеждении общественности в истинности слов Госкомиссии: в аппарате взорвалась торпеда, что и повлекло гибель лодки.

Однако это - плохой "козырь". Ясно, что если на борту "Курска" взорвались торпеды и при этом какие-то торпеды взорвались в торпедных аппаратах, то некоторые торпедные аппараты будут искорежены соответствующим образом: т.е. их внешний вид и вид их обломков будет соответствовать версии катастрофы, избранной Госкомиссией - по каким-то политическим мотивам - для научно-технического обоснования в общественном мнении истинности именно ее.

Hо чтобы согласиться с тем, что именно взрыв одной из торпед в аппарате послужил технической первопричиной гибели корабля, сначала все же следует посмотреть на периметр зоны разрушений в том виде, в каком он был на дне Баренцева моря до начала работ по отделению носовой оконечности (включая первый отсек) от остального корпуса "Курска". Пока же периметр области разрушений утаивается, то все разговоры про взрыв торпеды в аппарате - ничего не говорят о том, что произошло на самом деле, а представляют собой ни к чему, - кроме неверия Госкомиссии всякого умного человека, - не обязывающий безответственный треп членов этой Госкомиссии.

--- e.exe * Origin: Stormbringer (2:5020/1212.21)

назадУказатель рубрикивперед