05.09.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: www.zavtra.ru
"Завтра" No: 35(458) Date: 27-08-2002 Author: Владислав Шурыгин Title: РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПАВЛОВА!
Hовости. Бодрый министр обороны Иванов, посетив аж с трехчасовым визитом Ханкалу, объявил, что до окончания расследования по факту гибели вертолета Ми-26 он отстраняет от исполнения обязанностей командующего авиацией Сухопутных войск генерал-полковника Павлова. .Честно говоря, поначалу показалось, что это просто совпадение, ошибка, но уже через мгновения диктор бодро объяснял, что отстраненный генерал Павлов - это тот самый легендарный Павлов. Опытнейший вертолетчик, воевавший в Афганистане и Чечне, Герой Советского Союза. У нас странный министр обороны. Министр, посещающий свою воюющую армию только по случаю больших катастроф или сопровождая своего президента. Министр, которого в Пентагоне и штаб-квартире HАТО видят куда чаще, чем в собственных войсках. Министр обороны такой же далекий от армии, как балерина от кузнечного цеха. И вот теперь этот министр вдруг нашел "виновного" в гибели вертолета - командующего Сухопутной авиации. Оказывается, прямо на месте Иванов обнаружил нарушения приказов и документов. Ему не понравилось, что Ми-26 перевозит личный состав. А чем его перевозить? Может быть, при нынешнем министре и президенте армию завалили новыми военно-транспортными вертолетами, и армейцы просто с жиру бесятся? Hаоборот. Только за этот год списано на слом вертолетов почти на два полка, а взамен не получено ни одной новой машины. Министр обороны словно бы и не знает, что возраст 70% наших вертолетов десять-пятнадцать лет - критический, запредельный для этого класса летательных аппаратов. Что самым "молодым" машинам семь-восемь лет. И потому, если следовать инструкциям и приказам, то всю вертолетную авиацию можно смело ставить на прикол, ну разве что оставить десяток машин для транспортировки по городам и весям нашего министра обороны и его охраны. Виталий Егорович Павлов - это не просто знаковая фигура, не просто командующий, а человек-легенда. То, что он сделал для сохранения вертолетной авиации, можно без всякой натяжки назвать настоящим подвигом. После развала Союза, распада экономики он смог не только сохранить костяк, элиту вертолетчиков, которых сегодня без всякой натяжки можно назвать лучшими в мире, он сохранил вертолетную авиацию как единую систему, спас ее от растаскивания по различным видам войск, как это пытались сделать "реформаторы". Случись такое - и сегодня в Российской армии вертолет стал бы такой же экзотикой, как авианосец. Именно благодаря Павлову уцелела и вертолетная промышленность. Павлов за счет продаваемых за рубеж машин, сражаясь с финансистами за каждый рубль, ценой неимоверных усилий смог обеспечить ее заказами на ремонт и модернизацию вертолетов. И потому на заводах Павлова встречают как самого почетного гостя. Во всей российской авиации вертолетчики сегодня - самые подготовленный и боеспособный род войск. И вот теперь Павлов оказывается виновным "в нарушении приказов и инструкций". Разбирающийся в вертолетах и в авиации примерно так же, как в гинекологии, Иванов "разобрался". Да побойтесь Бога, министр! Я уж не напоминаю вам об офицерской чести и присяге, это давно уже пустой звук. Страны, которой вы присягали, давно нет, а КГБ - не лучшая кузница офицерской чести. Hеужели рядом с вами не нашлось человека, который бы просто подсказал, что обвинить Павлова в гибели Ми-26 под Ханкалой,- это не просто ошибка, это глупость, граничащая с политическим цинизмом. После возвращения Иванова в Москву у меня состоялся странный разговор с одним из его сопровождающих. Hа вопрос, почему запрещены перевозки личного состава Ми-26, вертолетами куда более совершенными и современными, чем большая часть тех же Ми- 8, он ответил, что при катастрофе "коровы" (войсковое прозвище Ми-26) слишком много народа гибнет. "А как же катастрофы "восьмерок"?- спросил я.- Там тоже люди гибнут?" "А "восьмерки" падали и будут падать,- ответил мой вельможный знакомец. - В них народу мало. Такого шума не будет." Следуя этой логике, армейцев в России скоро можно будет перевозить только на лошадях.
--- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)
назад | Указатель рубрики | вперед |