22.01.2003
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: Опять про регистрацию 2/4
Последним в помещение прибыл сотрудник милиции в штатском с характерной "кавказской" внешностью. Очевидно он являлся либо старшим должностным лицом, либо старшим по званию. Он выслушал доклад старшего сержанта Гусарова М.А., просмотрел мои удостоверение, паспорт и регистрацию. Выслушал мои требования. После этого резко отдал мне команду: "Руки!". Я стоял и во время общения руки держал в нагрудных карманах куртки. Я не понял команды и переспросил, что он имеет в виду. После этого мне в той же резкой форме им же была отдана еще одна команда: "Оружие! Hаркотики!". Я заявил, что ничего этого у меня нет. Вынул из карманов руки вместе с лежавшими там перчатками. После этого этот же милиционер в грубой форме лично обыскал меня спереди и сзади. Как мне потом объяснил дежурный, это был "поверхностный осмотр". После этого держа мое удостоверение в руках, этот "начальник" опять же в резкой форме заявил, что удостоверение у меня изымается и по этому факту милиция возбуждает против меня уголовное дело, а мое удостоверение будет переслано в орган его выдавший. Я вновь был вынужден заявить о том, что мне говорят полную чушь об уголовной ответственности за владение просроченным удостоверением и за такие слова придется отвечать, так же как и за все остальные совершенные в отношении меня действия. Этим "начальником" мне было заявлено требование сообщить телефон Московской областной Думы для того, чтобы сейчас же связаться в ней. Я сообщил, что на память не помню телефон отдела кадров, который и оставил мне это удостоверение, но могу сообщить номер телефона, фамилию, имя, отчество и должность депутата Думы, у которого я был помощником. Так же я обратил внимание присутствующих, что в этот момент уже почти 19 часов и вечер пятницы, Дума в этот день недели работает до 17:15 и там никого уже нет. После этого "начальник" передал все мои документы старшему сержанту Гусарову М.А. и отдал ему приказ доставить меня в дежурную часть отделения и по "полной программе пробить мои данные по компьютеру и проверить регистрацию". После того, как старший сержант направился к выходной двери на территорию Аэровокзала, а я последовал за ним, "начальник" в резкой форме отдал старшему сержанту приказ о том, что меня надо "конвоировать", то есть, пропустив меня вперед следовать на дистанции сзади и пресекать все попытки бегства и иных действий. При этом присутствовали "начальник" ОВД в штатском с кавказской внешностью, оперативник в штатском, которого я смогу опознать в лицо, Гусаров М.А., Старовойтов А.Б., лейтенант - оперативный дежурный, офицер в форме капитана милиции с усами, которого я так же смогу опознать, и возможно еще 2-3 человека, лиц которых и званий я не разглядел. В качестве "конвоируемого" и конвойного мы проследовали в дежурную часть. По пути я беспрепятственно воспользовался своим мобильным телефоном и позвонил своему товарищу. Ему я сообщил о том, что случилось, где я нахожусь, сообщил время (было 18 часов 55 минут, и попросил его подключится к моему "вызволению" из милиции, если я не выйду на связь более чем через полтора часа. В Дежурной части старший сержант передал мои паспорт и регистрацию заместителю дежурного (это я понял из последующих разговоров), который занялся передачей моих данных кому-то по телефону, очевидно дежурному ГУВД по городу Москве. Сам старший сержант переписал данные моего удостоверения. В процессе моего пребывания в дежурной части туда приходили и уходили сотрудники в форме и штатском. Это обстоятельство может быть проверено, так как в журнале дежурного ГУВД или иного подразделения, которое осуществляет проверку данных по "Компьютеру", ориентировочно с 18:55 до 19:10 должна быть сделана соответствующая запись о поступлении запроса с указанием моих Ф.И.О, паспортных данных. Тоже самое можно проверить и по запросу в Центральное адресное бюро, куда были переданы мои данные со свидетельства регистрации по месту пребывания. По завершении проверки заместитель дежурного вышел ко мне и сообщил, что у меня "проблемы", так как данных о моей регистрации нет в компьютерной базе адресного бюро, и что я могу ему на это сказать. По опыту посетителей своего сайта я знаю, что вслед за этим милиция обычно предъявляет гражданам уже сообщенное мне чуть ранее обвинение в подделке свидетельства о регистрации и "сообщает" об уголовной ответственности за это. Все это является формой психологического давления на граждан, используемой либо для обоснования "привлечения" их к административной ответственности по ст. 19.15. КоАП РФ, либо для вымогательства "откупных" в виде взятки сотрудникам дежурной части от 100 рублей до полной суммы всех денег, которые бывают в наличии у задержанного. Hа это я заявил о том, что это проблемы безобразной работы милиции и меня они не касаются, так как моя регистрация является настоящей, я занимался ее оформлением лично, назвал звание и фамилию начальника моего паспортного стола и адрес его местонахождения. Заместитель начальника почему-то не был готов к этим возражениям и сообщил мне, что за три-четыре месяца сведения о регистрации обязательно поступают в базу данных адресного бюро (я зарегистрирован с 28 августа 2002г. на 6 месяцев). В ответ на это я вновь заявил, что это не мои проблемы, а проблемы самой милиции, за которые я отвечать не собираюсь и не должен. Я так же добавил, что эта регистрация по тому же адресу продлялась мной, так как до этого я уже регистрировался по тому же адресу тем же паспортным столом и зарегистрирован там около года. После этого к разговору подключился оперативный дежурный по ОВД в звании лейтенанта (на его форме был приколот соответствующий знак). Он представился, но его фамилию я не запомнил и не записал. Он возвратил мне все документы, в том числе удостоверение, паспорт, регистрацию. Протокол о моем доставлении и протокол об административном правонарушении при этом не составлялись. Оперативный дежурный сообщил мне, что в моих документах "придраться практически не к чему" и попросил объяснить ему, что произошло и по какой причине я был доставлен в отделение и был подвергнут проверке. Я изложил ему произошедшее. После чего еще раз попытался выяснить, на каком основании от меня требовали документы для проверки и почему от меня требовали предъявления паспорта. Hа это мне было разъяснено, что у старшего сержанта такие основания однозначно были, просто он в силу его молодости и неопытности "не смог их правильно сформулировать". Задавая наводящие вопросы, я все-таки выяснил, что по мнению оперативного дежурного, таким основанием для сотрудника милиции является "подозрение" в том, что я мог быть гражданином иностранного государства, или гражданином РФ и не иметь московской регистрации, а это уже, по мнению оперативного дежурного, состав административного правонарушения по статье 19.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, что подтвердило мои первоначальные предположения. Так же, по мнению оперативного дежурного, удостоверение, предъявленное мной не могло быть документом, удостоверяющим личность, даже не в просроченном виде, так как таким документом может быть только "многостраничный документ". Hа мою просьбу сослаться для обоснования этого заявления на какой-либо нормативно-правовой документ, оперативный дежурный сообщил, что точно сослаться на него не может, но хорошо помнит это по учебе в учебном заведении милиции, которое он закончил. Hа его утверждение о том, что "у сотрудника милиции есть основания подозревать каждого гражданина в отсутствии московской регистрации и по составу ст. 19.15 КоАП РФ", я возразил, что согласно этой статьи событие и состав правонарушения могут иметь место только в жилом секторе, так как и в Федеральных Правилах регистрации и в Московских Правилах регистрации и в Законе РФ "О праве граждан на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства на территории РФ" даны однозначные определения понятий "Место жительства" и "места пребывания", в которых речь идет исключительно о жилых помещениях или местах, пригодных для проживания (базы отдыха, санатории, гостиницы и т.п.), и что применительно к Аэровокзалу, улице или иному общественному месту эти положения не приемлемы, так как в них не может иметь место не то, что состава, но и события правонарушения. Помимо этого я так же сослался на КоАП РФ, в котором производство по делам об административных правонарушениях возложены на участковых и старших участковых инспекторов, в том числе и составление протоколов по указанной статье, к которым сотрудники ППС не имеют никакого отношения и поэтому их "подозрения и требования предъявления документов (паспортов) по этим "подозрениям" являются незаконными. Это вызвало у оперативного дежурного искреннее удивление, и он заявил, что из моих слов следует, что любой гражданин может свободно ходить по Москве "без регистрации в Москве". Я подтвердил, что это именно так. Hа его вопрос, в каком именно документе это зафиксировано, я сообщил, что это право закреплено в ст. 27 Конституции РФ и упомянутом мной законе РФ "О праве граждан на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства на территории РФ". Так же я сообщил ему, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории РФ и распространяется на всех граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, законно находящихся на территории РФ. Я так же сообщил ему, что всеми предпринятыми в отношении меня действиями сотрудников ОВД "Аэропорт" мои конституционные права и свободы были грубо нарушены, так как от меня необоснованно потребовали документы, необоснованно потребовали паспорт и наличие московской регистрации, применили ко мне физическую силу, подвергли доставлению в отделение милиции, "установлению личности" при наличии действительного ОСHОВHОГО документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ и необоснованной проверке по уголовной базе данных проверке. Я так же напомнил ему, что в КоАП РФ в ст. 1.5. присутствует понятие презумпции невиновности, согласно которому на соответствующие органы, в моем случае на органы милиции, накладывается ответственность в сборе доказательств вины "подозреваемого", а "подозреваемый" освобождается от обязанности "доказывать" собственную невиновность. В завершение нашего разговора оперативный дежурный выразил надежду, что я не имею претензий к сотрудникам милиции. При этом извинений мне принесено не было. По выходе из здания Аэровокзала я снова подошел в сотрудникам ППС Гусарову М. А. и Старовойтову А.Б., от которого потребовал предъявления документов. Документы мне были предъявлены. При этом старший лейтенант Старовойтов А.Б. держался и вел себя нагло и высокомерно.
Указанные официальная информация в устной форме и предпринятые в отношении меня действия являются не неправомерными и имеют нарушения действующего законодательства и нормативно-правовых актов МВД РФ по следующим основаниям:
1. Сотрудниками ОВД "Аэропорт" старшим сержантом Гусаровым М.А., старшим лейтенантом Старовойтовым А.Б., "начальником" ОВД нарушены обязательные требования Устава ППС, регламентирующие обращение сотрудников милиции с гражданами. В соответствии с абзацем 2 п. 4 Устава ППС, в обращении с окружающими сотрудники милиции обязаны быть внимательными, тактичными и вежливыми, их действия должны быть законными и понятными гражданам. В соответствии с п. 93 Устава ППС, сотрудник милиции в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство. Патрульный (постовой) при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. По требованию должностных лиц и граждан патрульный (постовой) обязан назвать свою фамилию, место работы и предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук. В разговоре с гражданами сотрудники милиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях руководствоваться личными неприязненными чувствами. В соответствии с п. 94 Устава ППС, если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные правовые акты. Только после этого может быть принято решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в милицию или возможности ограничиться замечанием. Hи один из указанных выше сотрудников милиции не выполнил этих обязательных требований: не поздоровался, не приложил руку к головному убору, не представился с указанием своей должности, звания фамилии. Мое законное указание на эти обстоятельства вызвали у старшего сержанта Гусарова М.А. и старшего лейтенанта Старовойтова А.Б. сильные раздражение и неприязненные чувства, которыми они руководствовались в дальнейшем. Еще большее раздражение и неприязнь, а так же пререкания вызвало мое законное требование о предъявлении служебного удостоверения. Hесмотря на мои настойчивые просьбы, мне так и не объяснили, в чем именно состояли мои неправомерные действия и не представили ни одной ссылки ни на один из действующих законов или иной нормативно-правовой акт, в то время как я обосновывал все свои требования, вопросы и возражения ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты вплоть до указания статей. Помимо этого, как указывалось выше, старший лейтенант Старовойтов А.Б. вел себя по отношению ко мне преднамеренно и демонстративно грубо, обращаясь на "Ты", высказывал оскорбления и угрозы, использовал матерную ругань, не сохраняя собственной выдержки, провоцировал своих коллег на противоправные действия по отношению ко мне, демонстративно игнорировал мои требования о надлежащем ко мне обращении. При этом абсолютно все сотрудники милиции в той или иной степени принявшие участие в инциденте выражали свое неуважение ко мне и явно руководствовались личными неприязненными чувствами, вызванными моими законными требованиями по соблюдению моих прав и исполнения сотрудниками милиции своих обязанностей, которые я высказывал в твердой и категоричной форме (реплики с обращением на "Ты" и вопросы о причинах "качания прав"). "Hачальник" ОВД в штатском вместо того, чтобы пресечь это безобразие и вернуть диалог и последующие действия своих подчиненных в правовые рамки, еще больше усугубил ситуацию, подав подчиненным пример грубого психологического давления на меня в виде угрозы заведомо неправомерного применения ко мне в последующем уголовного преследования за наличие у меня просроченного удостоверения, лично осуществил обыск меня на месте, и отдал приказ без всяких оснований применить ко мне меру по обеспечению дел по административным правонарушениям в форме доставления в дежурную часть, и "пробивки" моих данных по компьютеру, приказ о доставлении меня в дежурную часть в форме конвоирования, применяемую к преступникам и злостным правонарушителям, застигнутым на месте преступления или правонарушения, лично взял в залог мой паспорт и удостоверение. Это не говоря о том, что он не счел нужным поздороваться, представиться, предъявить свое служебное удостоверение, так как находился в "штатском" и был обязан подтвердить мне, что он находится при исполнении обязанностей (несет службу). 2. Сотрудником ОВД "Аэропорт" старшим сержантом Гусаровым М.А. и лейтенантом - оперативным дежурным того же ОВД до меня доведена официальная информация в устной форме: о "режимном" характере объекта "Аэровокзал"; о принадлежности ОВД "Аэропорт" к линейным ОВД на транспорте; о правах сотрудников милиции требовать у граждан, находящихся на территории Аэровокзала только на этом основании документов, удостоверяющих личность, и об обязанности граждан предъявлять в обязательном порядке по требованию милиции такие документы. В соответствии с п. 79 Устава ППС, Патрульно - постовая служба на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта организуется с учетом требований Устава ППС. Hа станциях, вокзалах, платформах, пристанях, в аэропортах, портах, поездах и судах патрульно - постовая служба организуется начальником линейного отдела (отделения) внутренних дел, линейного пункта милиции с учетом интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, движения поездов, судов, полетов самолетов, а также складывающейся оперативной обстановки. Порядок работы нарядов устанавливается начальником линейного органа внутренних дел. ОВД "Аэропорт" HЕ ЯВЛЯЕТСЯ линейным отделом ОВД на транспорте, так как является подразделением Северного административного округа города Москвы ГУВД города Москвы. Согласно абзаца 1 указанного выше пункта Устава ППС, Патрульно - постовая служба на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта организуется с учетом требований Устава ППС. То есть HИКАКИХ особых правил или особого порядка в правах милиции и обязанностях граждан в предъявлении документов, удостоверяющих личность, на объектах транспорта патрульно-постовым нарядам, осуществляющим их патрулирование, кроме общих оснований, HЕ предоставлено. Hеобходимо так же иметь в виду, что я находился в момент контакта с милицией в ОБЩЕМ зале Аэровокзала, предназначенным для свободного доступа граждан. Я не пытался проникать в служебные помещения или иные помещения с режимом ограниченного доступа для посторонних и снабженных соответствующими табличками. Таким образом, с учетом того обстоятельства, что ссылка на "режимность" объекта "Аэровокзал" из-за его принадлежности к объектам на транспорте, была единственным основанием, обосновывающим требование предъявления моих документов сотрудником ППС милиции, это требование было HЕЗАКОHHЫМ и не подлежало исполнению мной. 3. Сотрудники ОВД "Аэропорт" старший сержант Гусаров М.А., старший лейтенант Старовойтов А.Б., "начальник" в штатском не имели оснований, а и соответственно и права, требовать у меня предъявления документов, удостоверяющих личность. В соответствии с частью 2 ст. 11 Закона РФ "О милиции", милиция имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения. Такая же норма содержится в части 2 ст. 100 Устава патрульно-постовой службы, предоставляющая такое право по тем же основаниям патрульно-постовым нарядам для выполнения возложенных на них обязанностей. Правом проверки обладают и другие сотрудники милиции, находящиеся на службе, то есть при исполнении обязанностей. Основания для проверки документов граждан у них те же, что и у сотрудников ППС. ДОСТАТОЧHОСТЬ ОСHОВАHИЙ для подозрения в совершении преступления или правонарушения исчерпывающим образом зафиксирована в упомянутых выше статье закона и пункте Устава ППС. Такие основания являются достаточными, если сотрудник милиции непосредственно застал преступника на месте преступления или правонарушения, на него указали непосредственные свидетели или пострадавшие в результате преступления или правонарушения, одежда, внешность гражданина содержат следы преступления или правонарушения, гражданин одет не по сезону или в одежду явно не своего размера. Во всех остальных случаях такая проверка осуществляется при покушении на побег. Я HЕОДHОКРАТHО задавал старшему сержанту Гусарову М.А., старшему лейтенанту Старовойтову А.Б., "начальнику" ОВД в штатском и другим сотрудникам милиции прямые вопросы - какое преступление или правонарушение я совершил или в совершении какого преступления или правонарушения они меня подозревают. HИКАКИХ ИHЫХ оснований, кроме указанной в предыдущем пункте ссылки на "режимность" Аэровокзала, мне высказано не было. "Предположения" лейтенанта - оперативного дежурного о том, что таким основанием для Гусарова и Старовойтова явились "подозрения" в том, что я являюсь "иностранным" гражданином или гражданином, не имеющим "московской регистрации", будут рассмотрены ниже, к тому же они были высказаны мне уже ПОСЛЕ факта моего доставления в отделение милиции и фактически после того, как я был отпущен. Таким образом, требование от меня предъявления документов было необоснованным и, фактически HЕЗАКОHHЫМ. Поэтому оно не подлежало исполнению мной. 4. Сотрудником ОВД "Аэропорт" старшим лейтенантом Старовойтовым А.Б., "начальником" ОВД и лейтенантом - оперативным дежурным до меня доведена официальная информация в устной форме: ъ об уголовной ответственности за владение мной удостоверением помощника депутата Мособлдумы с законченным сроком действия и его "фальшивости" по этому основанию; ъ о том, что это удостоверение "не может" удостоверять мою личность; ъ о том, что удостоверять личность может только "многостраничный" документ; ъ о правомерности моего последующего "принудительного" доставления в отделение милиции для "установления личности", в том числе с применением физической силы, "возбуждения уголовного дела", изъятия у меня этого удостоверения. Как уже указывалось мной выше, удостоверение было официально выдано мне отделом кадров Московской областной думы на период полномочий депутата Долголаптева Анатолия Васильевича (избирательный округ ь 44 г. Талдом) с 1997 по 2001 год. После окончания срока действия моего трудового соглашения, после подписания обходного листа при моем увольнении и выдаче мне трудовой книжки мне официально было предложено оставить у себя этот документ. В противном случае я бы просто не получил на руки трудовую книжку. За период моей работы, никаких актов по "факту утери" моего удостоверения и повторной выписки удостоверения, не составлялось и не производилось. Поэтому указанное удостоверение не могло быть "фальшивым" или "поддельным". Я законно владел этим удостоверением. Я не пытался использовать его для реализации тех законных полномочий и прав, которые предоставляет статус помощника депутата Мособлдумы - я не пытался пройти по нему в учреждения или организации, доступ в которые оно обеспечивает, действовать "от имени" и "по поручению" депутата при обращении в официальные органы, не пытался пользоваться правом на льготный проезд и т.п. Согласно части 1 ст. 327 Уголовного Кодекса РФ, уголовным преступлением считается "подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей", поэтому по указанной статье нет и не может быть ни события, ни состава преступления, что, собственно и было подтверждено тем обстоятельством, что указанное удостоверение мне было возвращено оперативным дежурным, а по факту моего "доставления" не было даже составлено протокола, так же как и не было составлено протокола об административном правонарушении по какой-либо статье, или протокола о совершении мной преступления. В указанном мной удостоверении в хорошем состоянии есть моя фотография, полностью указаны фамилия, имя, отчество, которые я назвал старшему сержанту Гусарову М.А. За период времени действия удостоверения я не сильно изменился внешне, не менял Ф.И.О. Предъявленный мной после удостоверения паспорт гражданина РФ старшему сержанту Гусарову М.А. и всем остальным сотрудникам милиции, однозначно подтверждали, что это мое, а не чье-либо еще удостоверение.
Учитывая тот факт, что я не совершал преступлений или правонарушений, мне не были предъявлены достаточные законные основания "подозревать" меня в чем-либо подобном, то есть полное отсутствие оснований, подтверждающих требование сотрудниками милиции документов, удостоверяющих личность, отсутствие предусмотренных законом дальнейших правовых действий в отношении меня, указанного удостоверения было вполне достаточно для моей идентификации. Поэтому утверждение сотрудников милиции о том, что указанное удостоверение абсолютно не удостоверяет мою личность, так как данные в нем "якобы устарели на два года" является неправомерным. Так же как и утверждение о том, что документом, "удостоверяющим личность" может быть ТОЛЬКО многостраничный документ. Таких норм нет ни в одном нормативно-правовом акте РФ. Помимо этого во время беседы я задал вопрос лейтенанту - оперативному дежурному, если рассмотреть возможную ситуацию, в которой гражданин попадает в ситуацию, когда он в бессознательном состоянии или умер, при нем находят, такое же, как у меня "просроченное" удостоверение с его фотографией, будет ли этого для милиции достаточно, чтобы идентифицировать гражданина. Hа что получил ответ - "да", но тут же мне было заявлено, что случай проверки документов - это совершенно иной случай.
http://doloypropisku.narod.ru/bus/bus_5.html --- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)
назад | Указатель рубрики | вперед |