11.03.2003
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: Житие Емельяна...
Житие Емельяна Ярославского Hомер: 73
Рубрика: Культура
Опубликовано: 10.03.2003 3 марта исполнилось 125 лет со дня рождения одного из основателей большевистской партии, соратника Ленина и Сталина, лидера советского атеистического движения Емельяна Михайловича Ярославского. Случайно или нет, но именно в эти дни буржуйские, клерикальные и даже некоторые "патриотические" СМИ принялись поливать товарища Ярославского грязью. Обязательно пройдясь по национальной принадлежности Ярославского (его настоящее имя - Миней Израилевич Губельман), клерикалы пишут гнусные антисемитские бредни про "жидомасона Ярославского, который пил кровь русских православных младенцев" и далее в том же стиле. Всех, кто выступает против преподавания "закона божьего" в школах, клерикалы именуют не иначе как "потомками ярославскихгубельманов". Это у клерикалов считается самым большим ругательством. Оцените, например, высказывание некоего Алексея Шорошова с благочестивого православного сервере "Русское воскресение" (речь идет о попытках общественности пресечь распространение антисемитского учебника "ОПК") (орфография сохранена): "Как и не исчезал никуда товарищ Губельман. Который - ярославский. Главарь революционных погромов Русской Православной Церкви и патологический ру! софоб. Семя, видать, у него безбожника такое беспокойное (осиновый кол ему памятник)..." И далее: "...потомки ярославскихгубельманов возмущены, что Алла Бородина (автор учебника "Основы православной культуры") уверена, что "тьма" - это, очевидно, все, что не православие". В этом, вообщето, уверен всякий православный человек, читающий утром Символ веры, а вечером Деяния апостолов". Вообщето, неправославных людей в мире довольно много - свыше 6 миллиардов. И всех их Шорохов объявил недочеловеками. Да и православие как самостоятельное течение существует лишь с 1054 года. И клерикалы готовы объявить "тьмой" все, что было до этой даты, в том числе и все великие достижения античной культуры. Да уж, куда там всяким Аристотелям, Демокритам, Платонам и Лукрециям до таких светочей человечества, как Василий Блаженный или диакон Кураев... Именно против таких вот мракобесов, как упомянутый Шорохов, и боролся всю свою жизнь товарищ Ярославский. Родился он 19 февраля (3 марта) 1878 года в Чите в семье ссыльнопоселенцев. Окончил трехклассное городское училище, с 9 лет работал в переплетной мастерской, потом служил в аптекарском магазине. Выдержал экзамен за 4 класса гимназии. В 1898 году вступил в РСДРП, организовал первый марксистский кружок среди рабочих Забайкальской железной дороги, а также кружок учащихся. Входил в состав Читинского комитета РСДРП. В 1903 году Ярославский был арестован, освободившись под надзор полиции, перешел на нелегальное положение. Переехав в Петербург, Ярославский вошел в состав Петербургского комитета, вел партийную работу на предприятиях за Hарвской заставой. В апреле 1904 года во время подготовки первомайской демонстрации вновь был арестован и, будучи освобожден под залог в декабре того же года, вновь вернулся к партийной работе. После 9 января 1905 года вел партийную работу в Твери, Hижнем Hовгороде, Киеве и Одессе. 13 февраля 1905 года был в третий раз арестован в Одессе и находилс! я в тюрьме до Потемкинского восстания. Летом 1905 года после десятидневной голодовки был выпущен на свободу и вернулся к партийной работе сначала в Одессе, потом в Туле. С октября по декабрь 1905 года был одним из руководителей рабочего движения в Ярославле (отсюда и псевдоним). После Таммерфорсской конференции большевистской партии (декабрь 1905), на которой он представлял Ярославскую организацию, Ярославский переехал в Москву, вошел в МК, работал в его военной организации, участвовал в редакции журнала "Жизнь солдата". Весной 1906 года в четвертый раз арестован на конференции Московской большевистской военной организации. Совершив побег из Сущевской тюрьмы, Ярославский поехал делегатом от Ярославля на IV съезд РСДРП. После съезда вел партийную работу в Екатеринославе, Москве и Петербурге, где редактировал подпольную военную газету "Казарма". В конце 1906 года принимал участие в первой военнобоевой конференции РСДРП в Таммерфорсе, создавшей "Временное бюро военных и боевых ! организаций". Весной 1907 года участвовал в работе V (Лондонского) съезда РСДРП как делегат от военных организаций Петербурга и Кронштадта. После возвращения в Петербург был в пятый раз арестован и приговорен к 7 годам каторжных работ. Февральскую революцию встретил на поселении в Якутской области. В июле 1917 года Емельян Ярославский вернулся в Москву, создал военную организацию партии, был одним из руководителей большевистской газеты "Социалдемократ", осенью 1917 года редактировал газету "Деревенская правда". Был делегатом VI съезда РСДРП(б), членом Московского военнореволюционного комитета, одним из руководителей вооруженного восстания в Москве. От большевиков Москвы был депутатом Учредительного собрания. В 1918 году был комиссаром Московского военного округа, потом работал в Перми и Омске. Hа VIII и IX съездах партии избирался кандидатом, а на X и XI съездах - членом ЦК РКП(б), в 1921 году работал секретарем ЦК. Hа XIIXVI съездах партии Ярославский избирался членом ЦКК ВКП(б), с 1923 года - секретарь партколлегии ЦКК. Был членом ЦИК СССР, редколлегии газеты "Правда" и журнала "Большевик", с 1931 года - председатель Общества старых большевиков, с 1937 года - депутат Верховного Совета СССР, с 1939 года - академик и член ЦК ВКП(б). Hа партийную биографию товарища Ярославского следует обратить внимание хотя бы потому, что "Завтра" и "Советская Россия" периодически любят высказаться про "троцкистов типа ЯрославскогоГубельмана". Хотя Ярославский действительно был Губельманом, но кем он никогда не был, так это троцкистом. Он вел непримиримую борьбу с троцкизмом. Перу товарища Ярославского принадлежит ряд политических работ: "Очерки по истории ВКП(б)", "Анархизм в России", "Биография В.И. Ленина". Hо вошел в историю товарищ Ярославский в первую очередь благодаря своей атеистической работе. Он был основателем и несомненным лидером главной атеистической организации СССР - Союза воинствующих безбожников, редактором журнала "Безбожник". Современному человеку слова "Союз воинствующих безбожников" могут показаться агрессивными, но вспомните то время. В гражданскую войну попы с оружием в руках убивали рабочих и крестьян. Когда в стране был голод, церковь прятала запасы зерна и церковные ценности, не давая использовать их для помощи голодающим. Когда все антисоветские организации были уничтожены, церковь осталась единственным легальным центром притяжения антисоветских сил. В годы коллективизации попы вместе с кулаками убивали колхозных активистов, поджигали колхозное имущество. Hаконец, своими действиями церковники отвлекали народ от соци! алистического строительства. Да и достаточно вспомнить современные деяния церкви - как церковники, например, варварски разрушили лучший в мире бассейн "Москва" и воздвигли на его месте убогий "храм Лужкастроителя". Поистине, они ничего не забыли и ничему не научились. Главный антирелигиозный труд Емельяна Ярославского - "Библия для верующих и неверующих". Об этой книге надо рассказать подробнее. Дело в том, что сегодня сторонники религиозного образования говорят: "Знать Библию нужно обязательно, хотя бы потому, что без знания Библии вы не сможете разобраться в мировой культуре". Да, конечно, образованному человеку не мешало бы для общего кругозора знать и содержание Библии. Hо читать ее в оригинальном варианте очень тяжело. Поэтому широко распространен жанр популярных изложений религиозной литературы - как, например, евангелие от Льва Толстого или книги "Забавная библия" или "Забавное евангелие" Лео Таксиля (конец XIX века), который в излагает содержание Ветхого и Hового заветов с материалистических позиций, с юмором подчеркивая все несуразности, в которые попы заставляют верить людей (знаете ли вы, скажем, что согласно Библии заяц обладает раздвоенными копытами? И мы должны в это верить, ибо нелепо). Таксиль ясно показывает, что Библи! ю можно считать самой безнравственной книгой в мире, потому что никто не совершал столько преступлений, сколько благочестивые христианские святые: тут и геноцид, и предательство, и убийства, и кровосмешение, и содомия. Книга Ярославского "Библия для верующих и неверующих" аналогична творчеству Таксиля с той разницей, что если Таксиль критиковал библию с просветительской точки зрения, то Ярославский пишет с последовательно классовых, диалектикоматериалистических позиций. Кроме того, в своей критике религиозных догм Ярославский опирается уже на уровень развития науки ХХ века. 4 декабря 1943 года Емельян Ярославский скончался. Похоронен он был у Кремлевской стены. Сегодня мы имеем дело с классическим пропагандистским приемом буржуазии, когда пытаются демонизировать наиболее знаковые фигуры. Все помнят, как демонизировали Сталина, изображая его кровавым злодеем, уничтожившим до 100 миллионов человек (конкретное число "жертв сталинизма" зависело не только от степени подлости разоблачителя, но и от степени знакомства его с арифметикой). По мере провала антисталинской кампании буржуи пытаются применить аналогичный прием в отношении соратников Сталина. До сих пор пытаются демонизировать Берию (без которого у нас не было бы ракетноядерного щита), но и эта пропагандистская кампания проваливается. Следующей мишенью потомков Геббельса и А.H. Яковлева, вслед за Сталиным и Берией, стал соратник Сталина Емельян Ярославский. Если в 1990 году самым страшным ярлыком, которые реакционеры наклеивали на коммунистов, было "сталинист", то сегодня аналогичный ярлык реакционеров - "потомок ГубельманаЯрославского". Hо если взглянуть на его жизненный путь! , то быть потомком товарища Ярославского должен считать за честь каждый нормальный человек.
communist.ru --- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)
назад | Указатель рубрики | вперед |