02.07.2003
Dmitry Shtogrin, 2:4623/35.3
Тема: О голоде 33-его пристальней-2
ANGEL шлет тебе привет о All!
=== Cut === ***
Утверждения о том, что голод 1932-33 годов на Украине был спланированной акцией, направленной на уничтожение части населения, лишено всяческих фактических оснований и является одним из трюков антикоммунистической пропаганды, призванным отвлечь внимание населения от того геноцида, который сегодня осуществляется капиталом на территории стран потерпевшего поражение социализма. Остановимся на некоторых особенностях этой пропагандистской акции. Истерия, раздуваемая вокруг голода 1932-33 гг., строится на принимаемом на веру предположении, что практика лишения государством больших масс людей продуктов питания или массового принудительного переселения является чем-то небывалы и беспрецедентным, и что в так называемых цивилизованных странах ничего подобного никогда не было и быть не могло. Hо это неправда. Hа самом деле, принудительное изъятие хлеба (а вовсе не всех продуктов питания) было исключительным фактом только для социализма. При капитализме это - обычное явление. Практика принудительного переселения больших масс населения много раз встречалась в истории государств, в том числе и так называемых цивилизованных. Особенно показательна в этом отношении история США. В сгоне коренного населения Америки в резервации мы имеем дело с комплексным мероприятием, где принудительное переселение и лишение продуктов питания слились воедино. Индейцев принудительно переселяли в такие районы, где они заведомо не могли найти себе средств к существованию и были обречены на гибель. Подобная судьба постигла также южноамериканских индейцев и австралийских аборигенов. Торговля чернокожими рабами, которая была одной из основных статей дохода английской короны, привела к тому, что из Африки было вывезено более 10 миллионов человек, из которых живыми было доставлено в Америку гораздо меньше половины. Именно со сгона йоменов и крестьян-арендаторов с их земельных участков начинается капиталистическая история Англии. Hо принудительное переселение и организация искусственного голода практиковались не только на заре капитализма. Уже упомянутый роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева» написан на собранных автором и опубликованных в газетах материалах о судьбе более чем миллиона мелких фермеров и арендаторов Оклахомы, которых крупные банки, ранее сдававшие им землю в аренду, после массового внедрения тракторов выгнали из домов и лишили средств к существованию. Hо все это только прецеденты. Однако существует еще и обыденная экономическая практика капитализма. Безработица, например, - разве это не лишение продуктов питания? А продажа имущества в случае разорения? А экзекуции за неуплату налогов? Разве это не лишение продуктов питания, когда рабочим, тем же крестьянам, учителям, врачам, не выплачивают по несколько месяцев, а то и лет, заработную плату? А если средняя заработная плата находится гораздо ниже прожиточного минимума - это что, не лишение продуктов питания? А ведь в семье заработную плату получают один-два человека, а есть хотят все. Или, может быть, от этих способов изъятия продуктов питания люди не умирают? Так куда же они тогда деваются? Почему население наших стран неуклонно сокращается? Так что лишение больших масс людей продуктов питания - дело достаточно обычное для капитализма. Людей при капитализме уничтожали и продолжают уничтожать голодом, но никто в этом не видит ничего из ряда вон выходящего. Этого просто не замечают. Это дело настолько привычное для капитализма, что обвиняющие большевиков в том, что в результате голода 1933 года произошло сокращение населения Украины, не видят нелепости этого обвинения на фоне сегодняшнего ежегодного сокращения населения. Hе видит этого и остальная публика, поскольку она привыкла, что при социализме право на питание является вполне естественным и нарушение этого права сразу вызывает возмущение. Что же касается капитализма, то права человека на питание и, соответственно, обязанности государства его обеспечить, он не предполагает. В целом вся эта истерия вокруг голода 33-го года рассчитана в в основном на городских жителей, которые привыкли воспринимать село исключительно как «элемент ландшафта», на, так сказать, дачников, которые не видят и не хотят видеть, какие реальные отношения господствовали в украинском селе раньше, и подавно не хотят видеть, что реально совершается на селе сегодня. Такой подход к восприятию сельской проблематики не нов. Его гневно разоблачал еще Тарас Шевченко. Вспомните его стихотворение «Якби ви знали панич?»:
За що, не знаю, називають Хатину в гах тихим раум. Я в хатi мучився колись, Мох там сльози пролились, Hайпершi сльози. Я не знаю Чи усть у бога люте зло, Щоб у тiй хатi не жило? А хату раум називають.
Проводниками такой точки зрения в советские времена стали те представители интеллигенции, в особенности так называемой творческой, т.е. непроизводственной, которые вышли из села. Они ощущали вполне объяснимый долг перед своей «малой родиной» о, будучи оторванными от реальных процессов, которые проходили на селе, не имея возможности активно влиять на эти процессы, участвовать в создании селянам таких же условий жизни, которые имели горожане, они не находили никакого другого способа «заплатить долг», как только идеализировать все сельское. Вместо того, чтобы бороться за искоренение патриархальной сельской отсталости, за создание человеческих условий жизни на селе, они эту отсталость объявляли «священной и неприкосновенной». При этом они намеренно затушевывают разницу между жизнью советского колхозного села и того села, которое было до колхозов, до того, как Советская власть дала селу машины, построила дороги, провела электричество, дала сельским детям полноценное образование. Вместо этого они рисуют совершенно необоснованные фантасмагорические идиллии, которые, видите ли, так безжалостно разрушили большевики. Hа самом деле прекрасного в сельской жизни времен нэпа было немного. Поскольку оппоненты широко применяют свидетельства очевидцев, то и мы поступим таким же образом. Итак, по свидетельствам жителей одного из сел Черкащины, накануне коллективизации кулаки в их селе отличались от бедняков только тем, что они не голодали. о точно так же, как и бедняки, они работали с утра до ночи. Все поколения семьи спали в одной комнате вповалку на полатях (нарах). Здесь рождались, здесь умирали. О постельном белье не могло быть и речи. В этом, кроме прочего, разгадка того вопроса, почему голод 1932- 33 годов на Украине сами крестьяне никогда не ставили в упрек Советской власти. Все дело в том, что сами крестьяне не видели в голоде ничего удивительного, голод был такой же естественной составляющей досоциалистической деревни, как снег зимой и грязь по колено весной и осенью. Hе удивляла крестьян и массовая гибель людей от голода. Что касается очень высокой детской смертности, то она испокон веков в деревне была настолько естественна, что смерть не была даже предметом какой-то особой печали. «Бог дал, бог взял» - такой была стандартная речевая формула отношения к детской смерти. Собственно, воспринимать детскую смерть как трагедию, как русские, так и украинские крестьяне стали только при Советской власти, которая начала подтягивать сельские условия жизни к городским. К слову сказать, если коммунисты чем-то и провинились перед крестьянством, так только тем, что этот процесс стирания различий между городом и деревней проводился слишком нерешительно, а потом и вовсе затормозился. Итак, понятно, почему молчали крестьяне. о почему о голоде 1932- 1933 годов даже в послесталинские времена молчали писатели и политики? И на этот вопрос ответить несложно. Точно так же, как патриархальный уклад жизни крестьянина не позволял ему вычленить голод как нечто неестественное, так сервильное мировоззрение сегодняшних плакальщиков по «жертвам голодомора» - практически все они вчера были или партийными чиновниками, или весьма обласканными Советской властью писателями и научными работниками - не позволяет им вычленять никаких общественных проблем, кроме тех, обсуждение которые выгодно экономически господствующему классу. И дело даже не в том, что большинство из них - отъявленные идеологические мерзавцы и фарисеи. Дело в том, что такого рода сложнейшие общественные проблемы, как голод 1932-1933 годов, недоступны рассудочному восприятию, выше которого никогда не поднималось большинство наших интеллигентов. В качестве примера хотелось бы указать на проблему вымирания населения Украины, России и других республик сегодня. Ведь масштабы людских потерь уже давно превышают самые фантастические цифры потерь от голода 1933 года, но на поверхности эта трагедия практически никак себя не проявляет. Именно поэтому подавляющее большинство наших сограждан, включая и высокообразованных, не видит в этом явлении ничего опасного, пребывает в полной уверенности, что проблема как-нибудь разрешится, рассосется сама собой. Теперь о масштабах голода и его последствиях, поскольку именно масштабы человеческих потерь в результате голода, а не сам его факт, служат основным предметом спекуляций вокруг этой темы. Продажные журналисты и заангажированные ученые соревнуются в том, кто назовет большее количество миллионов умерших, и складывается такое впечатление, что они были бы очень разочарованы, если бы вдруг оказалось, что на самом деле никакого голода вообще не было. Достоверные документальные источники, которые бы удостоверяли общее количество умерших в результате голода 1933 года, на сегодня неизвестны. Разрозненные отчеты органов внутренних дел о фактах голодных смертей в тех или иных районах Украины дают в сумме цифры порядка нескольких десятков тысяч (22), но они, как правило, не захватывают лета 1933, а массовая смертность летом продолжалась. Мало того, по воспоминаниям очевидцев, очень много смертей, особенно среди детей, было не от голода, а от переедания после того, как появился хлеб нового урожая. Русский публицист, автор популярной сейчас книги "Советская цивилизация" С.Г.Кара-Мурза пишет, что, судя по статистике рождений и смертей, в 1933 году от голода умерло около 640 тыс. человек. В то же время он сомневается, что смертность тогда фиксировалась правильно и допускает, что на самом деле смертность людей от голода была значительно большей. Конечно, и число 640 тысяч является ужасным. Hо оно является ужасным исключительно только для социализма. По официальным данным, на Украине смертность превышает рождаемость на 400 тыс. человек ежегодно уже на протяжении последних десяти лет. И даже если тогда, в 1933 году, Украина потеряла значительно больше, чем 640 тысяч человек, то это было один только раз. Теперь мы теряем по 600 тысяч каждый год, и едва ли вы найдете сейчас хотя бы одного человека, который бы, будучи в своем уме, заявил, что это положение исправится когда-нибудь при сохранении сегодняшнего экономического и политического курса. Каким бы большим ни оказалось на самом деле число умерших от голода в 1933 году, момент истины будет состоять совсем в другом - в том, что после 1933 года на Советской Украине, кроме разве что времени войны, ни разу не было сокращения количества населения. А при сохранении нынешних экономических и политических порядков и обусловленных ими сегодняшних темпов сокращения населения до 2033 года украинский народ исчезнет с лица земли. Просто вымрет. Украина гибнет сегодня. Вот какой факт хотят прикрыть своим плачем по жертвам голода 33-го те, кто ведет Украину в пропасть. Отсюда все фантастические цифры и вырванные из исторического контекста «факты». Свидетельством того, что цифры, которые приводилось на проходивших 12 февраля парламентских слушаниях, посвященных голоду 1932-1933 года, большей частью, фантастические, является и такой пассаж из выступления на них одного из наиболее умеренных буржуазных исследователей указанных событий - С.Кульчицкого. Вот уже больше десяти лет он считается ведущим специалистом по этой теме. Все это время он старался сдерживать приверженцев слишком большого преувеличения количества жертв и настаивал, что больше, чем 3,5 миллиона их просто не могло быть. Hо на слушаниях и этот «специалист» скромно не упомянул даже эту, весьма преувеличенную цифру, а вместе с тем заявил следующее: «Губительные следствия четырех десятилетий между началом Первой мировой войны и смертью Сталина ощущаются и до сих пор. В Украине не рождаются правнуки тех, кто погиб в 33 году и праправнуки тех, кто полег в 14 году. Если бы не катаклизмы, в Украине начала 21-го столетия жил бы стомиллионный народ». Такая вот «арифметика»! Разве что только потери от татаро- монгольского нашествия не были инкриминированы большевикам. Воспользуемся методикой «историка», но исторические границы преступления определим точно и справедливо. Так вот, на первое января 1987 года численность населения Украинской ССР составляла 50 млн. 994 тыс. чел. В 1991 нас стало более 52 млн. Для простоты будем считать, что каждых четыре года численность населения Украины должна была увеличиваться всего лишь на тот же 1 миллион. То есть на 1 января 2003 года нас должно было быть минимум 56 миллионов. А сколько нас сегодня? Даже по официальным данным нас меньше 48 миллионов. Оставим нерассмотренным вопрос, имеем ли мы право причислять к населению Украины те 7 миллионов человек, которые вынуждены работать за границей? То есть, фактически население на Украине сейчас немного больше 41 миллиона. «Куда исчезли 8 (или 15?) миллионов украинцев?» - Вот тот простой вопрос, который стараются заглушить шумом о «голодоморе» приверженцы капитализма, сожравшего этих людей и обещающего уничтожить еще десятки миллионов других. И предупредить уничтожение населения Украины можно только одним способом - уничтожив капитализм, который вот уже больше десяти лет уничтожает украинский народ.
Список литературы
1. Голод 1932-1933 рокiв на Украхнi: очима iсторикiв, мовою документiв, К. 1990, с.17. 2. «Документы свидетельствуют. Из истории деревни накануне и в ходе коллективизации 1927-1932», М. 1989. с. 13-14. 3. Цит. по С.В. Кульчицький. 1933: Трагедiя голоду. К. 1989, с. 3. 4. Вiстi ВУЦВК. - 1932 - 23 липня 5. Цит. по С.В. Кульчицький. 1933: Трагедiя голоду. К. 1989, с. 32 6. Там же, с. 33. 7. Там же. 8. Внешняя торговля СССР за 1918- 1940 гг. Статистический обзор. - М. 1960, с. 144. 9. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов VJ. Часть II. М. 1954, с. 512. 10. Уровень нашей жизни. 1913-1993. Аналитический справочник М. 1995, с. 21. 11. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Часть II. М. 1954, с. 514. 12.Там же, с. 515. 13. Сталин И.В. Соч. Т. 12, с. 191 - 199. 14. См. С.В. Кульчицький. 1933: Трагед?я голоду. К. 1989, с. 31. 15. Сталин И.В. Соч. Т. 13, с. 217. 16. Там же, с. 232. 17. Там же, 220. 18. Вiстi ВУЦВК - 1933 - 16 лютого. 19. Там же. 20. Голод 1932-1933 рокiв на Украхнi: очима iсторикiв, мовою документiв, К. 1990, с.32. 21. Уровень нашей жизни. 1913-1993. Аналитический справочник М. 1995, с. 21. 22. См. Голод 1932-1933 рокiв на Украхнi: очима iсторикiв, мовою документiв, К. 1990.
=== Cut ===
Dmitry.
... "И наблюдать мне было радостно красу небес..."(с)Сенека ... --- Angel System --- * Origin: Полюби любовь, и ты обручишься со всем миром! (2:4623/35.3)
назад | Указатель рубрики | вперед |