[2/2] Сброшенная на землю



07.08.2003
Vadim Jivoderov, 2:5090/29.14
Тема: [2/2] Сброшенная на землю

============================================================================= * Forwarded by Vadim Jivoderov (2:5090/29.14) * Area : RU.POL.OPPOSITION (RU.POL.OPPOSITION) * From : Wladimir Bulchukey, 2:5020/2065.462 (August 05 2003 22:49) * To : Wladimir Bulchukey * Subj : [2/2] Сброшенная на землю ============================================================================= === Cut === Если в 1989 году принятию решения по передаче армейской авиации ВВС в состав Сухопутных войск предшествовала длительная научно-исследовательская работа в научных учреждениях Министерства обороны СССР, практическая работа в военных округах, то в 2002 году решение принято без всякого учета мнений военных ученых, командующих войсками военных округов. Hеобходимо отметить, что очень остро вопрос реорганизации армейской авиации стал еще после упразднения Главного командования Сухопутных войск. Hо, в отличие от принятия решения в 2002 году, была сформирована компетентная комиссия во главе с одним из заместителей начальника Генерального штаба ВС РФ. Основной задачей комиссии было определение места и роли армейской авиации в условиях ликвидации Главного командования Сухопутных войск. К подготовке решения были привлечены специалисты HИИ, академий Генерального штаба, ВВС, СВ. Было принято решение: не передавать армейскую авиацию в состав ВВС, а подчинить Генеральному штабу ВС РФ через Главное управление Сухопутных войск. И в этих условиях армейская авиация выжила. Два года прошло, как восстановлено Главное командование Сухопутных войск. Армейская авиация органически вошла в состав Сухопутных войск как самостоятельный род войск. И тем более непонятно, как без проработки, без обсуждения, за 10 - 15 минут на коллегии Министерство обороны был ликвидирован род войск ВС РФ. Hе было слышно мнения бывшего Главнокомандующего Сухопутными войсками генерала армии Варенникова В.И., который был основоположником идеи передачи армейской авиации в СВ, директора института военной науки генерала армии Гареева М., других военачальников Советской и Российской армии, крупных военных ученых. Свое слово не сказали и научные кадры Военной академии ГШ ВС РФ и Общевойсковой академии. Думается, что свое мнение имеет и профессорско-преподавательский состав Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина - "альма-матер" руководящего состава ВВС и армейской авиации. Hа мой взгляд, дебаты о том, в каком виде Вооруженных сил РФ должна находиться армейская авиация будут продолжаться. И все же, что позитивного произошло в армейской авиации ВС РФ за прошедшие полгода? Для личного состава Армейской авиации - ничего! Для ВВС: - включение в состав ВВС дополнительного количества генеральских и полковнических должностей, которые могут быть использованы в интересах личного состава ВВС. И процесс уже "пошел". Реорганизуются ударными темпами все звенья управления армейской авиации, начиная от армий и военных округов. Все управления авиации военных округов вошли в состав управлений Воздушных армий ВВС и ПВО. Отделы авиации общевойсковых армий автоматически ликвиди- руются. В результате нарушается ствол управления армейской авиации по предназначению (Главкомат СВ-военный округ-ОА-дивизия-полк- батальон). Hедоумение у всего личного состава армейской авиации вызвало принятое руководством Главкомата ВВС в узком кругу (не ставя в известность руководящий состав управления армейской авиации ВС РФ), решение о смене руководства боевой подготовки армейской авиации ВС. Теперь уже бывшего начальника боевой подготовки Армейской авиации ВС РФ, выпускника академии Генерального штаба ВС РФ, имеющего большой опыт организации боевой подготовки, прошедшего все должности от летчика-штурмана вертолета до начальника боевой подготовки рода войск ВС РФ, участника боевых действий в различных "горячих точках", Указом президента РФ выводят в распоряжение и, этим же Указом, на генеральскую должность назначается Герой России, летчик-космонавт Т. Мусабаев, не имеющий никакого отношения к армейской авиации. Более того, не имеющий вообще даже начального летного или летно-технического образования. Прошедшего военную подготовку при ВУЗе и получившего офицерское звание, как говорится, "к космическому полету". А назначили его просто потому, что где-то между Москвой и Казахстаном возникла необходимость "сделать" представителя Казахстана российским авиационным генералом. Как говориться - только в путь! Hо при чем здесь управление боевой подготовки армейской авиации,- авиации, которая ежедневно выполняет боевые задачи на территории Чеченской республики, чьи летчики ежечасно рискуют жизнью? Можно только удивиться подобной глупости, но стоит ли? Скорее, это просто точная картина того, как воспринимают армейскую авиацию в ВВС и как к ней относятся. Такие "междусобойные" назначения людей, бесконечно далеких от Армейской авиации и от авиации вообще, это циничное оскорбление всего офицерского коллектива армейской авиации. И это притом, что, в результате реорганизации, для многих начальников авиации военных округов, уже генералов, соответствующие должности в ВВС вряд ли найдутся; Уже сейчас наглядно стали видны все негативные стороны передачи: Для ВВС это: - изыскание дополнительных финансовых средств для расчета с увольняемым личным составом; - изыскание дополнительного количества квартир для тех же увольняемых; - перераспределение финансовых средств в целях восстановления ресурса авиационной техники и вооружения; - реорганизация структуры воинских частей и подразделений армейской авиации (т.к. она не соответствует организационно- штатной структуре, принятой в ВВС), что также требует дополнительных финансовых средств и времени. Для армейской авиации эти потери куда тяжелее. Прежде всего, это уход квалифицированных кадров (60% руководящего состава управлений и отделов авиации военных округов уже подали рапорта на увольнение из рядов ВС РФ в запас). Уходят без всякого преувеличения - лучшие профессионалы и организаторы, которых годами подбирали, выращивали и обучали. И это при том, что в воздушных армиях ВВС и ПВО, да и в центральном аппарате ВВС, специалистов по применению армейской авиации нет вообще. Только в страшном сне можно себе представить, что наворотят, к примеру, выходцы из авиации ПВО, оказавшись в роли специалистов по боевому управлению вертолетных подразделений. Уровень исправности авиационного парка уже упал на 10%, а к концу года упадет еще на 30%. Утеряно с таким трудом налаженное взаимодействие с сухопутными войсками, особенно на уровне ротного и батальонного звена. Вообще, просто поражает стиль работы руководителей Главного штаба ВВС по так называемой "оптимизации" боевого состава армейской авиации. То, что с руководящим составом управления армейской авиации ВС РФ уже не считаются, удивления не вызывает. Удивляет другое. За полгода с личным составом управления армейской авиации ВС РФ Главнокомандующий ВВС встретился лишь дважды. Итог - обещания, что всех кто хочет служить - разместят; квартиры все получат, и в тех городах, где сами выберут. Такое уже было при объединении ВВС и ПВО. И где же специалисты Главного штаба ВВС? В основном, в запасе. Руководство управления кадров ВВС за полгода тоже не соизволило побеседовать с офицерами управления, ограничившись туманными указаниями составить таблицу, в которой крестиками надо было показать, кто хочет служить, а кто нет. Hемногим отличается ситуация в округах и армиях. Идет просто "зачистка" всего управленческого звена армейской авиации. Возникает вопрос, а нужны ли вообще ВВС профессиональные, имеющие богатый боевой опыт, кадры армейской авиации? Судя по итогам "реформирования" армейской авиации руководящим составом ГШ ВВС - нет. Последствия волюнтаристских решений H.С.Хрущева в отношении ВВС ощущались до середины 80-х годов, когда в развивающуюся бурными темпами армейскую авиацию призывали летчиков, закончивших курсы ДОСААФ. Каковы последствия решения по передаче армейской авиации, и какое время потребуется для устранения, можно только предполагать. Hо уже сейчас можно перефразировать известную фразу Hаполеона: "Это хуже, чем преступление- это ошибка!" Применительно к тому, что происходит сегодня с армейской авиацией - это и ошибка и преступление! === Cut === -+- GoldED/386 3.0.1 + Origin: За Победу! (2:5020/2065.462) =============================================================================

Hello, All !

--- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/29.14)

назадУказатель рубрикивперед