За Skyguide взялись прокуроры



04.07.2002
Boris Paleev, 2:5020/113
Тема: За Skyguide взялись прокуроры

Hello All!

http://www.gazeta.ru/print/2002/07/04/zaSkyguidevz.shtml

За Skyguide взялись прокуроры

Текст: Сергей Ивашко Фото: AP

Команда идти на снижение пилоту Ту-154 поступила всего за 44 секунды до столкновения с «Боингом», и через 14 секунд российский самолет начал снижаться. Об этом говорят последние данные расшифровки переговоров летчиков с землей. Это еще один неприятный факт для Skyguide, руководством которой уже заинтересовалась швейцарская прокуратура.

По последним данным, полученным руководителем расследования причин авиакатастрофы Петером Шлегелем, команда на снижение была получена экипажем Ту-154 всего за 44 секунды до катастрофы. В результате расшифровки записей переговоров летчиков с землей стало ясно, что российский самолет начал снижаться через 14 секунд после этой команды. А одни из последних слов, которые слышали швейцарские авиадиспетчеры, была фраза: «Система TCAS (предупреждающая об опасном сближении. - «Газета.Ru») реагирует». Правда, как уточняет агентство РИА «Hовости», пока не совсем ясно, пилоту какого самолета принадлежали эти слова. Hо Шлегель, являющийся сотрудником немецкого ведомства по расследованию полетных происшествий, считает, что, скорее всего, на записи - разговор с борта Boeing-757. В любом случае у российских пилотов было слишком мало времени, чтобы избежать столкновения.

Как стало ясно в четверг днем, руководители швейцарской авиадиспетчерской компании Skyguide могут быть привлечены к уголовной ответственности по совокупности фактов, выявляющихся в ходе расследования столкновения самолетов Ту-154 и Boeing-757. Как сообщила информационная служба радио и телевидения Швейцарии со ссылкой на официального представителя швейцарской прокуратуры Хансъюрга Видмера, генеральный прокурор конфедерации Валентин Рошахер уже обсуждал вопрос об ответственности руководства Skyguide с органами юстиции кантона Цюрих. Уже сейчас швейцарской диспетчерской службе можно вменить целых четыре факта, которые в совокупности привели к столкновению.

Во-первых, часть оборудования непосредственно перед катастрофой на швейцарской станции слежения не работала: на профилактику была отключена автоматическая система контроля полетов.

Во-вторых, за пультом находился только один диспетчер вместо двух, как положено по инструкции во время подобных отключений. Второй работник службы отдыхал.

В-третьих, оставшийся на дежурстве сотрудник Skyguide плохо контролировал ситуацию. Уже установлено из данных расшифровки, что сообщение о сближении лайнеров он получил от российского экипажа. И произошло это за 1,5 минуты до столкновения. А рекомендации по смене курса диспетчер выдал только через 46 секунд и к тому же совершенно забыл об управлении почтовым самолетом. Практически все эксперты соглашаются с тем, что почтовый самолет компании DHL сменил высоту полета, следуя указаниям системы предупреждения о сближении с другим бортом (TCAS), так как никаких инструкций с земли не получал. В результате оба самолета сошли с эшелона 360, снизились примерно на 200 м и столкнулись на эшелоне 354. В том случае, если бы маневр снижения предпринял только один из самолетов, катастрофы можно было бы избежать, подчеркнул источник агентства.

Также в четверг Швейцарское бюро расследований обнародовало июньский доклад, посвященный системе контроля полетов диспетчерской компании Skyguide. Эта компания вела столкнувшиеся в ночь на вторник российский Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии» и Boeing-757 почтовой компании DHL. Согласно приведенным в докладе данным, нестандартные параметры системы едва не привели к трем столкновениям самолетов в период с 1998-го по 2000 год.

В-четвертых, Швейцарское бюро расследований выяснило, что в показаниях радаров женевского и цюрихского центров, которые поступают в наземные службы, существуют «большие различия, что ставит под сомнение качество и надежность всей системы». В частности, информация на дисплеях швейцарской службы появляется только через 12 секунд вместо положенных 8. В результате местоположение самолета на экранах радаров в Женеве и Цюрихе может различаться почти на 1000 м. В докладе также отмечаются недостатки в качестве радарного оборудования, которое использовала для наблюдения за полетами самолетов частная компания Skyguide. Правда, пресс-секретарь швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide Феликс Хитц заявил, что работа радаров никак не связана с авиакатастрофой над Боденским озером. Однако это не умаляет серьезности остальных упущений работы и, кроме того, говорит о качестве работы службы в целом.

Стоит отметить, что во время первых комментариев трагедии швейцарцы пытались откровенно врать. Сначала они говорили, что диспетчер трижды просил самолет снизиться (причем первый раз - за 1,5 минуты до катастрофы). Потом признались, что диспетчер выдал экипажу Ту-154 команду на снижение только за 50 секунд до столкновения. Hо новые данные говорят уже не о замедленной реакции экипажа, а о расслабленности диспетчера во время работы.

По словам представителей германской полиции, уже начался допрос ключевого свидетеля происшествия - авиадиспетчера швейцарской службы Skyguide, находившегося в центре управления воздушным движением в момент столкновения самолетов Ту-154 и Boeing-757. Правда, ни фамилия этого человека, ни подробности допросов не сообщаются.

Также идет расшифровка всех четырех «черных ящиков». В работе принимают участие не только немецкие, но и российские и американские специалисты, которые приехали помочь в расшифровке «ящиков» Boeing. Полную картину происшедшего эксперты рассчитывают составить всего за полторы-две недели. Вопреки прогнозам, все самописцы удивительно хорошо сохранились.

Полицейские сообщили, что за четверг число найденных тел увеличилось до 69. Из них 58 прошли судмедэкспертизу, и сейчас идет сравнение их ДHК с образцами, сохранившимися на личных вещах погибших. В опознании принимают участие и 137 родственников, прилетевших утром на самолете «Башкирских авиалиний». Родственники пробудут в Германии до конца дня. Обратный рейс пока запланирован на 3.00 пятницы (по московскому времени). Все желающие помочь семьям погибших могут направлять средства в банк «Уралсиб» на счет ь 40603810200000000150. В назначении платежа необходимо указать: «Для пострадавших в авиакатастрофе».

Получатель - Министерство по делам ГО и ЧС РБ, ИHH 0278058211. Реквизиты банка: ОАО «Уралсиб», БИК 048073754, к/с 30101810600000000754. 2 июля «Башкирскими авиалиниями» был также открыт расчетный счет, все средства которого пойдут на благотворительные цели в связи со случившейся трагедией: расчетный счет ь 40602810406020000033 в Башкирском ОСБ ь 8598, к/c ь 30101810300000000601, БИК 048073601, ИHH 0274024557, получатель авиакомпания БАЛ. 04 ИЮЛЯ 20:07

Пишите нам: info@gazeta.ru

Рaзмещение рекламы: sales@gazeta.ru

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011017 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)

назадУказатель рубрикивперед