<Менты в Церковь носа не суют -- разве чтобы свечку поставить>



09.12.2002
Vadim Dmitrov, gate
Тема: <Менты в Церковь носа не суют -- разве чтобы свечку поставить>

From: "Vadim Dmitrov" «vadim@webmail.gocolchester.com»

(священник храма в городе Г.):

-- Что такое теневая церковная экономика? Отпел священник покойника, деньги не записал, купил дитям мороженое, супруге цветы -- и уснул крепким сном. Вот вам, вроде бы, вся теневая экономика. Hа самом деле перед Церковью стоит гораздо более серьезная проблема. Я говорю о количестве криминальных денег, которые у нас крутятся. Какая-то фирма переводит храму по безналичке несколько миллионов, из которых священник берет себе процент, а остальное получает та же фирма, причем наличными.

А серебро-золото, которое по всем церквям и в иконных лавках продается? Откуда это золото идет? И какой процент его привозят бритые ребята в кожаных куртках? Привозят из какой-нибудь Турции, ставят липовое клеймо, самим торговать рискованно: проплатишь одному милицейскому подразделению -- другое обидится, всем платить -- золота не хватит. По счастью, существует чудная структура, РПЦ-МП, в которую менты носа не суют -- разве чтобы свечку поставить. Храмы получают солидный процент, а хозяева золота и душу успокаивают (на Церковь жертвуют), и навар имеют как нигде! Так как в законе сказано, что не облагаемое акцизом золото должно иметь культовое предназначение, то из этого металла настрогают крестиков и цепочек -- вот вам и культовое предназначение! Какое культовое предназначение у цепочки, я, правда, в толк не возьму, но раскупаются у нас подобные вещи лучше, чем обыкновенные ювелирные украшения.

Церковная экономика во многом копирует экономику страны в целом. Hапример, Патриархия требует, чтобы епархии закупали свечи в «Софрине», а там дорого. Поэтому епархия целый год закупает свечи где поближе и подешевле, а в конце года посылает гонцов в «Софрино»: выполнить патриаршую волю, привезти пару пачек свечей из его мастерских. Точно так и наша экономика себя ведет: высунется на свет, заплатит налог с каких-нибудь 10 процентов своего оборота -- и нырк обратно в тень!..

Я думаю, в Церкви многое изменится к лучшему, когда появится осмысленна экономическая политика. Мы должны прийти к западной системе. Там -- например в Германии, -- прихожане платят государству специальный церковный налог, эти деньги государство тратит на зарплату священникам. Прихожане тоже не в накладе: и католики, и протестанты имеют развитую социальную инфраструктуру. То есть человек оплачивает как бы и свою страховку, и может потом дешево лечиться в специальных клиниках, жить в домах для престарелых. И, кроме того, мне кажется, полезно, когда священник имеет вторую работу: он тогда не смотрит на церковное служение как на источник заработка и не отрывается от реальной жизни...

--- ifmail v.2.15dev5 * Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/400)

назадУказатель рубрикивперед